Как показал фильм «Глубоководный горизонт», режиссер Питер Берг на должном уровне справляется с той частью своих обязанностей, который связаны с постановкой трюков, но – как и ранее – не совсем умеет работать с психологией своих героев.
20 апреля 2010 года Майк Уильямс (Марк Уолберг), мастер по электронике, оставляет свою замечательную семью, чтобы отправится на 21-дневную вахту на уникальную буровую платформу «Глубоководный горизонт». Первые признаки того, что что-то в этот раз пойдет не так, начались еще на базе отправки, а затем и в полете: то представитель «Бритиш Петролеум» (заказчик работ на платформе) одел галстук не того цвета, то птица какая-то врезается в их вертолет. Не лучше идет дела и на самой платформе: суть проблем сводится к тому, что «Бритиш Петролеум» (в лице Джона Малковича) спешит начать эксплуатацию, которая задерживается уже на 43 дня из-за скрупулезности сотрудников компании-оператора Transoceans (во главе с Мистером Джимми – начальнике смены в исполнении Курта Рассела). «БП», как крупнейшая акула транснационального империализма («Мы стоим 86 миллиардов долларов именно потому, что экономим деньги» - бросает персонаж Малковича в ответ на упрек в том, что они «зажали» 125 тысяч на экспертизу бетонной основы), полагается на авось, то есть на то, что бетон в основе качественный и запуск добычи пройдет нормально. На это герой Уолберга высказывается в том смысле, что «Надежда – плохая стратегия». И – естественно – оказывается прав. Эта стратегия оказывается не только плохой, но и убийственной – в тот день погибли 11 буровиков, не говоря уж о немыслимом количестве нефти, вылившейся в Мексиканский залив.
В первой, вводной части фильма порой даже кажется, что Питер Берг (гигантоман вроде Майкла Бэя, только менее удачливый) наконец-то учится работать не только с железками – и диалоги вроде бойкие и небессмысленные (как обычно), и Уолберг с Кэйт Хадсон (она играет супругу Майка) вроде бы на людей похожи. Но затем начинается то, ради чего собственно фильм и замышлялся – масштабная катастрофа (тут, справедливости ради, снимаем шляпу – Берг со сценаристами умудрился прорваться сквозь весьма специфический жаргон буровиков и очень эффектно показать трагедию) – и люди как-то автоматически уходят на второй план. И выходит эффектный пшик – платформа горит эффектно и масштабно (но все же слишком долго – в масштабах фильма), а никаких – явных или завуалированных – выводов не следует. Увы!