На экраны Украины и мира выходит очередное творение Джоан Роулинг – первый из пяти фильмов франшизы про «Фантастических зверей» и про то, где их искать. Кажется, госпожа Роулинг решила поставить воспроизводство собственного волшебного мира на поток и при этом не выпускать этот процесс из-под собственного контроля (в этом фильме она впервые выступает в качестве сценаристки).
Типичный британец (в расхожем представлении) Ньют Скамангер (еще более типичный британец Эдди Рэдмейн) прибывает в Нью-Йорк с непонятной целью (в диалогах пару раз упоминается о приобретении какого-то подарка) и невзрачным кожаным чемоданчиком, явно населенном какой-то живностью. Естественно, эта самая живность при ближайшей же возможности разбегается, что ставит под угрозу разоблачения тайный мир американских магов и волшебников. В погоню за беглецами Ньют бросается в компании случайных попутчиков – нечакла Ковальски и двух очаровательных сестер-волшебниц. На пятки им, впрочем, наступают и представители конгресса волшебников (один из самых харизматичных – персонаж Колина Фаррелла), и некие темные силы. Естественно, все завершается ко всеобщему удовольствию (а как иначе – ведь зрителя еще ждут четыре последующие ленты франшизы).
Несмотря на то, что действие «Фантастических зверей» разворачивается в Нью-Йорке 1926-го года, совершенно очевидно, что перед нами – творение Джоан Роулинг. Ощущение это только усиливается от того, что в производстве его участвовали многие люди, уже прилагавшие свои умения и светлые мозги к созданию поттерианы: это и продюсер Дэвид Хейман, и режиссер Дэвид Йейтс, и выдающийся художник-постановщик Стюарт Крейг. Кажется, именно здесь заложены основания как для громогласного триумфа, так и для некоторых слабых мест полученного продукта. Безусловно, все выглядит даже не на миллион, а на миллиард долларов (которые, без сомнения, соберет в мировом прокате эта лента): чего стоят только одни декорации Нью-Йорка, выстроенные на Warner Bros. Studios Leavesden к северу от Лондона – они столь же великолепны и детализированы, как и декорации, в которых разворачивалось действие «Крестного отца 2», «Однажды в Америке» или же «Банд Нью-Йорка». Но чего-то все не хватает: и это что-то, возможно, заключается в том, что «волшебный мир» Роулинг (в отличие от поттерианы) теряет частичку своей абсолютной оригинальности и свежести: ритм позаимствован у марвеловских лент про супергероев, а одна из «зверушек» будто сделана по лекалам «Звездных войн». У фильма есть все задатки огромного семейного блокбастера, но при условии, что зритель готов и дальше безоглядно восторгаться уже виденным ранее.