Франшиза «Люди в черном» - одно из тех счастливых исключений из правил, которые (правила, то есть;-) гласят, что всяческие приквелы-триквелы (продолжения, тобиш) хуже фильма, положившего начало серии. И третьи «Люди в черном» если и не превзошли первые две части, то, по крайней мере, ни в чем им не уступают. А по нашему скромному мнению – все-таки превосходят.
Для возрождения спустя 10 лет великолепной пары героев – агентов Джей и Кей – сценаристы применили хотя и лежащий на поверхности, но изящный ход – выстроить интригу на путешествии во времени и всяческих парадоксах пространственно-временного континуума (пардон за высокий слог). Это дало им возможность не только найти место для одного из самых симпатичных экранных дуэтов в истории кино (Уилл Смит и Томми Ли Джонс), но и дать возможность Смиту (то есть его экранному герою) поработать с еще одним блистательным актером – Джошем Бролиным.
Более того, этот ход также открыл богатые возможности для целого ряда шуток культурологического (не побоимся этого термина) характера: остроумно подставив нескольких героев нынешней поп-культуры (среди прочих – Леди Гага, Тим Бартон и Джастин Бибер) в ситуации, которые невольно подталкивают к мысли об их инопланетном происхождении, сценаристы идут дальше, намекая, что эти герои – прямые наследники икон и прародителей масс-культа (вроде нашего земляка Энди Уорхола), которые тоже не совсем от мира сего. Таким образом, третьи «Люди в черном» - тот удачный образчик развлекательного кино, который не оставит равнодушными ни самого широкого зрителя, ни взыскательных интеллектуалов. Ну и не будем забывать и о фирменном юморе франшизы (тут заметим, что украинские переводчики с блеском справились с невероятно трудной задачей), и о высоком качестве изобразительного решения ленты (благо новые технологии дают поле для самого невероятного разгула фантазии), и о (традиционно) прекрасной музыке Дэнни Эльфмана.
Отдельно стоит отметить еще одного нового героя франшизы – Гриффина, способного одновременно видеть все возможные варианты будущего, но знающего, в какой именно из них он попадет в следующий момент. Его присутствие на экране ненавязчиво придает фильму легкий философский оттенок, так как он – одна из самых точных метафор положения человеческого существа в современном мире.
В общем и целом, третьи «Люди в черном» - едва ли не самая зрелая часть франшизы, толи благодаря тому, что герои повзрослели вместе с актерами, их играющими, толи просто потому, что все что ни делается – все к лучшему, а значит мы живем в лучшем из миров!