Город грехов (от Gil-Gelad)
Рецензия на фильм: Город грехов
Итак господа - пристегнитесь. Вас ждет двойное возвращение :
1) Я продолжаю писать, после длительной болезни.
2) Роберт Родригес (думаю он меня простит за то, что он на втором месте)
после довольно большого количества "детского", "несерьезного" и т.д. кино -
показал то, за что его называют культовым.
Этот фильм еще на начальном этапе создания привлек всеобщее внимание.
Давайте попробуем (насколько это в Наших силах) проанализировать чем был
вызван этот интерес и насколько он оправдался:
1) Три режиссера, из которых двое психически нездоровы, а третий не является
режиссером вообще.
2) Радикальное изменение качества съемок, за счет цифровой аппаратуры.
3)Большое количество звезд, к некоторым из которых, смело можно приставить
"мега-".
4)Дословно повторен сюжет, без малейших изменений.
5)Станет ли эта картина очередным разочарованием?
На мой взгляд проблема "трех режиссеров" надумана, т.к. Тарантино и Родригес
отлично понимают друг друга, а Миллер чем то схож с ними , поэтому ,мне
кажется они друг друга дополняли, а иногда и поглощали, что позволило фильму
не превратиться в "безсюжетную бойню"...
Что касается цифровых съемок - то тут браво Родригесу за то, что он настоял
на "цифровках" (пишут даже, что переспорил на съемках большого любителя
пленки Тарантино - согласитесь, его не просто переспорить) и БРАВО
Миллеру за то как сделана эта работа... Я долгое время очень увлекался
комиксами, даже рисовал - работа, которая проделана Миллером по созданию
настолько четких деталей своего детища меня лично, потрясает. Обратите
внимание на сцены когда камера показывает происходящее в автомобилях -
особенно обратите внимание на "виды за стеклом"... А чего только стоит
сцена, когда Марв (М.Рурк) бросается вниз по лестнице...
Так же перенят принцип рассказа-исповеди главных героев, использованный в игре
"Max Pain" , с которой студия Troublemakers тесно связана - в принципе
одинаковые голоса (К.Оувен выделяется акцентом) и монологи в стиле (прости
Тарантино) Спайка Ли.
Поскольку персонажей в комиксе изначально было много, для того чтобы
неподготовленный зритель, не читавший комикс, не запутался были призваны
известные актеры (которые бы в другом месте смотрелись несовместимо).
Причем, насколько мне известно, был жесточайший отбор т.к. Родригес отклонил
услуги Х.Форда, М.Бродерика и даже Майкла Джордана, который хотел сняться в фильме...:)
Что касается сыгравших (по-порядку):
1) Джош Хартнетт - великолепно воссоздал образ шармантного убийцы (
Незнакомец). Единственный, кто действительно похож визуально на рисованный
образ. Насколько я знаю Родригес отснял сначала сцены с ним и именно этими
сценами "заманил" Миллера
2) Мики Рурк - жизнь которого ОООчень похожа на жизнь его персонажа
"Марва". Один из самых недооцененных актеров, который мог стать Марлоном
Брандо или Робертом де Ниро, вернулся в своем лучшем стиле, в образе
котором он покорял нас в "Бойцовой рыбке", "Отходной молитве" и "Сердце
ангела". Одно слово характеризует и его, и Марва - одиночество...
3)Брюс Виллис - вполне привычная для него роль, однако отнюдь не смотрится в
его исполнении банальной. Его герой "Джон Хартиган" - единственный честный
персонаж в городе и единственный человек с, хоть какими-нибудь, моральными
нормами. Его слово - уважение...
4)Клайв Оувен - вот кто действительно достоин уважения. За один год он успел
сняться в фильме Гая Риччи, в историческом блокбастере, в фильме с
А.Джоли!!!!!!!!!!!!!!!!!! в "Близости", номинироваться на Оскар и быть
приглашенным в "Город Грехов". Дуайт - один из наиболее импонирующих мне
персонажей, настоящий Сорвиголова (не в обиду Б. Аффлеку)
5) Розарио Доусон - которую затмила в "Александре" А. Джоли в этом
фильме обрела себя. Действительно образ "плохой девочки".
6) Джессика Алба - единственный не понравившийся мне актер. Все-таки ей не
удалось воссоздать образ настоящей "Нэнси" - единственной, наверное, чистой
и наивной девушки в городе.
К этому прибавьте великолепных Бенисио дель Торо, Э.Вуда, Б.Мерфи, М,Мэдсена
и Рутгера Хауера и вы получите общее впечатление о актерском составе...
Что кассается сюжета - то это первый фильм в котором соблюдена точная
хронология действия и в котором не выдумали ни одного нового персонажа.
Фильм начинается как-раз той сценой, которая заинтересовала Миллера,
Хартнетт убивает Клиентку. Родригес вводит зрителя сразу в действие картины, не подготавливая и не представляя героев. Описаны три истории, в принципе
происходящие в одно время: исповедь-месть Марва, история-убийство Дуайта и
исповедь-убийство Хартигана. В каждой истории центром является
человек, а события, люди, действия - это только грани личности.
Картина не должна стать очередным разочарованием, однако я уже сейчас
предвижу, что будут высказывания вроде - "говорящая голова - бред", "столько
крови - нечего больше снимать, что ли?" ; естественно будут сравнивания (не в
лучшем значении) с "Kill Bill" ; будут серьезные претензии к музыке... и
т.д. и т.п. Я надеюсь, что на это все Родригес ответит продолжением фильма,
памятуя, что если Зевс злится, то он не прав...
Gil-Gelad 3 января 2006