Пространство смерти
Пожалуй, именно так следовало бы назвать ленту дочери великого и ужасного Майкла Манна – Эми Канаан. Если бы прокатчик задался такой целью. Но это как раз тот случай, когда подобное несоответствие названия оригинального и его перевода заставило углубиться в поиски истины, а их результаты помогли найти общее определение фильма как такового.
Эми Канаан попыталась создать эдакую притчу или мрачную сказку о том самом пространстве, которое она вынесла в заглавие, вот только получилось у нее нечто странное. По большому счету на выходе имеем скорее фильм категории Б, принадлежность к которому вуалируют первоклассные актеры Сэм Уортингтон, Джеффри Дин Морган (все так же сбивающий с толку своим сходством с Хавьером Бардемом) и Хлоя Морец. Погружаясь в темные пространства, Манн-младшая (хотя надо бы проверить, насколько оправданно такое возрастное определение – ведь если присмотреться к титрам ленты, то там можно обнаружить еще добрый десяток разных Маннов – может, кто-то из них еще младше Эми Канаан;-) изо всех сил пытается уйти от реальности тех событий, на которых основан ее фильм. При этом она настолько увлекается, что порой пренебрегает соблюдением джентльменского набора формальных кинематографических приемов, а то и стройностью повествования. Отсюда и появляющиеся невесть откуда персонажи, которые быстренько невесть куда и удаляются, и резкие смены жанров. Хотя откуда ее страсть к длительным перестрелкам вроде бы понятно – от папеньки. Вот только вопрос об их уместности в контексте ее фильма так и остается открытым. Не могло не сказаться на фильме и творческое прошлое (и кто знает – может и будущее) режиссера, промышлявшая сценарным ремеслом на криминальных телесериалах – возможно именно отсюда и берется упоминавшаяся уже выше скачкообразность повествования, объясняемая привычкой работать в более коротком по хронологии формате. С другой же стороны, все как и всегда зависит от точки зрения: все перечисленные недочеты режиссера могут быть восприняты и как формальные приемы, способствующие (или долженствующие способствовать) созданию в ленте атмосферы потустороннего (а потому и необъяснимого) ужаса. Хотя мы все же более склонны придерживаться точки зрения, изложенной в начале этой рецензии. Не всем же Маннам суждено быть Майклами, а Уортингтон с Морганом все же не Аль Пачино с Робертом Де Ниро.