Раскольников-ребенок Розмари
Шотландка Линн Рэмзи сняла удивительное кино – тончайше нюансированный психологический триллер, обладающий потрясающей визуальной культурой, всецело подчиненной решению главной задачи – созданию глубоких психологических портретов двух главных героев – сына и матери.
Еву – поначалу преуспевающую женщину и счастливую мать – поручено играть блистательной Тильде Суинтон, которая, вполне возможно, сама себе и поручила эту роль, так как она же выступает и в роли продюсера ленты «Что-то не так с Кевином». Видя, насколько вдохновенно Суинтон играет свою героиню, можно предположить даже, что фильм родился именно из-за влюбленности актрисы в роман-первоисточник. Суинтон буквально погружена в свою героиню, живет в ее шкуре. Кевина, сына Евы, играет молодой актер Эзра Миллер, которого явно недаром называют одним из будущих лидеров Голливуда. А играют они историю одной американской семьи, в которой первенец Кевин обладает всеми чертами классического демонического ребенка в духе «Ребенка Розмари» Романа Поланского или же Дамьена Торна из первого «Омена», а его мать Ева мучается из-за этого комплексом вины, пытается найти собственную ошибку в воспитании сына, приведшую к появлению этого монстра.
Повторимся – с визуальной точки зрения фильм снят практически идеально: каждый кадр безупречно выстроен, операторская работа с композицией и светом верны настолько, насколько это нужно, чтобы создать у зрителя эффект присутствия в кадре. И эти безупречные кадры безошибочно скомпонованы, что позволяет из двух временных пластов – прошлого и настоящего – сплести ткань повествования, подобную потоку сознания, сна. Уже к 10-й минуте ленты перестаешь различать межкадровые «швы» и полностью сосредотачиваешься на конфликте ленты. Повествование же в целом – это стройная конструкция, созданная для того, чтобы подвести к последней сцене и последнему ошеломляющему кадру. Фильм тяжел для восприятия и вызовет неоднозначную реакцию у зрителя, но можно лишь констатировать, что давно не доводилось видеть столь совершенное кинематографическое произведение.
Линн Ремзи («Крысолов») никогда не отворачивалась от пугающих сторон человеческого бытия и натуры, но новая ее лента – это принципиально новый для нее уровень. Недаром фильм «Что-то не так с Кевином» был включен в конкурсную программу прошлогоднего Каннского фестиваля. Да и тот факт, что в США, выйдя на ОДНОМ экране фильм собрал аж 25 тысяч долларов, то же о многом скажет сердцу настоящего любителя кино;-).