Венецианский фестиваль: от фашизма к неореализму

Войти через
Регистрация
 
Венецианский фестиваль: от фашизма к неореализму
 
Новости: Венецианский фестиваль: от фашизма к неореализму

История, часть 3: 40-е годы

Как мы уже отмечали в предыдущей статье об истории Венецианского фестиваля, 40-е годы прошлого столетия стали одним из сложнейших периодов в истории мероприятия. С 1938 года политическое давление на фестиваль начинает разрушать его авторитет, а в начале сороковых ситуация вокруг фестиваля дегенерирует до той степени, что в 1940-м, 1941-м и 1942-м годах фестиваль проходит вдали от дворца кино на острове Лидо, а сами эти фестивали в дальнейшем были признаны не состоявшимися. В конкурсе участвуют только произведения и режиссеры из стран оси Рим-Берлин, атмосфера форумов скорее пропагандистская, чем художественная.
В 1946-м году Венецианский фестиваль возобновляет свою работу, но конкурсные показы проходят не в Дворце Кино на острове Лидо, а в кинотеатре «Сан Марко». Происходит это по очень простой причине – дворец занят союзными войсками. (С такой же проблемой в это время столкнется и Каннский фестиваль). Новый директор фестиваля Элио Дзордзи пытается восстановить международный престиж Венеции, уничтоженный во время Второй Мировой. Фестиваль 1946-го года впервые проходит не в августе, как предыдущие, а в сентябре – это было результатом соглашения с Каннским фестивалем, который в том году впервые начал свою работу 20 сентября.
Венецианский фестиваль второй половины 40-х годов проходил под знаком неореализма – одного из самых значимых явлений в истории итальянского и мирового кинематографа. В конкурсе фестиваля были представлены такие знаковые фильмы этого направления как «Пайза» (1946) Роберто Росселини, «Трагическая охота» (1947)  Джузеппе де Сантиса, «Без жалости» Альберто Латтуады и «Земля дрожит» (1948) Лукино Висконти. Интересно, что невзирая на несомненную высокую художественную ценность и успех у публики, эти фильмы не получили поддержки тогдашней критики.
В конце 40-х годов Венецианский фестиваль вновь принимает таких великих режиссеров мирового кино как Орсон Уэллс, Лоуренс Оливье, Фриц Ланг, Джон Хьюстон, Клод Отан-Лара, Дэвид Лин, Анри-Жорж Клузо, Жан Кокто, Майкл Пауэлл и Эмерик Прессбургер.
С нормализацией ситуации возвращаются на фестиваль и «иконы» мирового кино той эпохи: Рита Хэйворт, Джозеф Коттен, Оливия де Хэвиленд, но главной звездой фестиваля тех времен была итальянская актриса Анна Маньяни, которая в 1947 году получила «Кубок Вольпи» за лучшую женскую роль в ленте «Депутатка Анджелина» Луиджи Дзампы.
Фестиваль 1947 года проходит в великолепных антуражах исторического «Дворца Дожей». Этот год также отмечен возвращением в конкурс Венеции лент из Советского Союза и появлением в нем фильмов из стран народных демократий. Например, чехословацкая лента «Сирена» режиссера Карела Стеклы получила первый приз фестиваля, который присудило возобновленное международное жюри.
В 1949 году под руководством нового директора Антонио Петруччи фестиваль окончательно возвращается на остров Лидо и во Дворец Кино. В этом же году учреждается новый приз фестиваля – «Лев Святого Марка» за лучший фильм – который был вручен французской ленте «Манон» одного из самых интересных и неоднозначных режиссеров Франции Анри-Жоржа Клузо.
Венецианский фестиваль на пороге 50-х годов, в течение которых форум окончательно утвердится как один из самых авторитетных международных кинофестивалей.
Комментарии
 
Имя
20 февраля 2017
Ваш комментарий
Сколько будет два умножить на два?
 
семь
четыре
сто
пятьдесят
два
шесть

Подписаться на отзывы

популярные новости

Скончался известный украинский режиссер

Макcим Паперник ушел из жизни в результате тяжелой болезни.

19 февраля 2017

0
140

Победа Украины на Берлинале

Украинский-немецкий фильм School # 3 - победитель конкурсной программы Generation14 + Berlinale 67

18 февраля 2017

0
636

Обновленный R2-D2

Джимми Ви заменит Кенни Бейкера

15 февраля 2017

0
901

Эмма Уотсон рассказала о съемках "Красавицы и чудовища"

Режиссер Билл Кондон пошел на некоторые изменения в образе главной героини.

19 февраля 2017

0
131

Трамп – крысиный король

По мнению Ларса фон Трира

15 февраля 2017

0
1050