Любовь-Морковь, или Мартовский побег
Трудно отрицать, что кино с момента своего зарождения по сути своей было ярмарочным развлечением, не имевшим ничего общего с каким-либо серъезняком или умняком. Это потом, с течением времени, в него поналезли всяческие интеллектуалы и прочие мрачные личности (хотя все же не будем уравнивать интеллектуала с мрачностью его помыслов). Но к началу нового тысячелетия, очевидно с учетом требований времени, стремлением к гламуру, глянцу и прочим вещам этого же порядка, кино решило, так сказать, вернуться к истокам. И русское кино в особенности. Хотя в данном случае, очевидно, действуют и другие факторы, как, например, яростное стремление освоить все возможные жанры и направления, доселе недоступные простому русскому режиссеру то ли по идеологическим причинам, то ли по финансовым. Сейчас эта ситуация (особенно в финансовом плане) резко изменилась. Что собственно, отечественный зритель и имеет возможность наблюдать по все возрастающему количеству русских фильмов на наших экранах.
«Любовь-Морковь» Александра Стриженова, составившего себе определенное имя фильмом «От 180 и выше» - яркий образчик нового русского (коммерческого – существует ведь и другое, до наших экранов практически не доходящее) кинематографа. Один из главных признаков его – совершеннейшая оторванность от реальности (поверьте, на это сетуем не только мы, но и наши русские коллеги), следствием чего является бытование героев этих фильмов в неком безвоздушном пространстве – пусть и пространстве ярком, почти беспроблемном (в котором даже человечные олигархи встречаются) и необременительном. Вот и в данном фильме герой Гоши Куценко – преуспевающий адвокат, а его экранная супруга Кристина Орбакайте – владелица моднейшей галереи, которой некто дарит картину ни много, ни мало, а Марка Шагала. Единственное, что здесь близко к реальности, так это сумма, за которую эту картину продают. Но это всего лишь одна из сюжетных линий, ибо фильм – о любви (что же еще выпускать на экраны 8 марта). То есть мы заранее должны быть готовы к тому, что единственная проблема героев – неустроенность их семейной жизни, которая уже в начале фильма грозит подойти к концу (но, естественно, не подойдет), а чтобы вырулить фильм к хэппи-энду авторы прибегают к «оригинальному» ходу с переселением душ супругов в тела друг друга. Далее и рассказывать ничего не надо. Отметим только, что актерства в господине Куценко будет побольше, чем в его партнерше – его Марина куда убедительней и забавней орбакайтовского Андрея.
Приятного отдыха!