Автоматизм гламура
Андрей Кончаловский, ранее известный как автор «Поезда-беглеца» и «Танго и Кэша», еще ранее «Любовников Марии», а еще ранее впечатляющей «Сибириады», по возвращению в родные пенаты стал снимать фильмы, мало похожие на перечисленные выше. За последние 3 года он изваял «Дом дураков» и «Глянец». Практически единственное, что объединяет эти 2 фильма – новая муза режиссера – Юлия Высоцкая, более известная (по крайней мере у нас) своими кулинарными талантами.
30-летняя швея Галя (Высоцкая) из российской глубинки, не сумев противостоять искушению гламурной жизни столицы, бесконечно продуцируемой и репродуцируемой жутким гламурным конвейером, едет в Москву в надежде стать моделью. Но в первой же редакции – ею оказалась как раз редакция одноименного фильму журнала – она получает отказ от русской инкарнации дьявола, который всенепременно носит Prada, в исполнении Ирины Розановой. Но сдаваться Галя естественно не собирается и беспрекословно движется по кругам московского глянцевого ада, где встречает и гипергламурного блондина (Алексей Серебряков), и престарелого кутюрье а ля Лагерфельд (Ефим Шифрин) и прочая и прочая и прочая… В результате она оказывается в элитном агентстве по разведению жен для русских нуворишей, а вскоре и сама становится невестой, играющей ролевую модель «Грейс Келли» (вот с этим, как по мне, господин Кончаловский малость перегнул)…
И все вроде бы бойко на экране, и весело бывает, и страшно (а то как же!), и тусовка московская перед глазами мельтешит (хоть конкурс устраивай – кто больше персонажей перечислит), но… Задавшись целью снять некий обличительный антигламурный если не памфлет, то скетч, господин Кончаловский создал картину, которая в равной степени может считаться как выполнившей свою задачу, так и наоборот – показавшей глянцевую суету сует во всей ей опасной, но все же красоте и, как результат – привлекательности. В общем, не доставил малость акцентиков. А зря!