Чистая кинетика
Определенно, британец Пол Гринграсс очень успешно (но сознательно или нет – не поймешь) создал (или возродил) жанр, некогда пользовавшийся громким успехом, а именно – боевик. И вряд ли в этом есть что-то парадоксальное. Просто уже впору задуматься, не наелся ли современный зритель CG-графикой. Судя по прокатным результатам «Крепкого орешка 4.0» и двух последних Борнов («Преимущества» и «Ультиматума») ответ скорее положительный.
Пересказывать сюжетную линию «Ультиматума Борна» вряд ли стоит – если кто и не читал трилогию Роберта Ладлема, по которой снята трилогия кинематографическая, то уж один из первых фильмов триптиха видели почти все, а в третьей части к интриге добавлено мало. Собственно, все содержание было объяснено еще в «Идентификации Борна» - суперубийца Джейсон Борн, потерявший память, пытается восстановить свое прошлое, чем с переменным (но неизбежным) успехом занимается во всех последующих фильмах. Вполне ожидаемо к концу третьей части он это прошлое восстановит, но, собственно, не это является главной притягательной фишкой трилогии. Как по мне, вся ее прелесть (и особенно двух последних частей) заключается как раз в формальной стороне дела. Особо ярко это проявилось в «Ультиматуме», в котором Гринграсс, кажется, вовсе отказался ставить камеру на штатив и при помощи еще парочки кинематографических уловок добивается того, что от экрана на протяжении фильма оторваться невозможно, а весь фильм сводится к практически непрекращающемуся паркуру по самым живописным местам старушки Европы и Северной Африки. На развитие сюжета прекращаешь обращать внимание уже с первых минут «Ультиматума» и понимаешь, что один пламенный революционер был прав, говоря – «Цель – ничто, движение это все». Вот только в кино это редко удавалось реализовать. Так что – браво, мистер Гринграсс!