Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Трагедия глубиной в мусоропровод


Рецензия на фильм: 4 месяца, 3 недели и 2 дня
Фильм 4 месяца, 3 недели и 2 дня

Кристиан Мунджиу, еще один представитель новой румынской волны, своим фильмом "4 месяца, 3 недели и 2 дня" в очередной раз доказал давно очевидную многим истину - "творение - есть акт воли". Другими словами, если есть что сказать - то это будет сказано, и не важно будет ли это сделано посредством пера, кисти или камеры (в данном случае - цифровой).

Румыния времен позднего Чаушеску. Две студентки - Габица и Одилия - с самого утра в своей комнате общежития готовятся к какому-то крайне важному, но не называемому событию. К исходу первого часа становится понятно, что речь о незаконном аборте одной из них. Преодолевая неимоверные сложности (вроде съема номера в гостинице), они наконец-то подходят к главной цели этого печального дня....

Первое, что можно констатировать - Мунджиу демонстрирует недюженный режиссерский талант вкупе с блестящей кинематографической образованностью: поначалу фильм, в стилистику которого вполне органично вплетены и британская социалка, и что-то от синема верите вместе с синема директ (все снято субъективной камерой), и советский перестроечный кинематограф, кажется достаточным несуразным и каким-то небрежным, но к концу выстраивается в стройную конструкцию, которую некоторые могут даже посчитать практически идеальной (как это сделало Каннское жюри и европейские киноакадемики). При этом стоит отметить, что погружая свой фильм в мрачноватую атмосферу советского прошлого, Мунджиу сделал то, чего не могут, а, скорее всего и не хотят делать подавляющее большинство украинских режиссеров, а именно: это прошлое у него как-то ненавязчиво превращается в благородное ретро, а не в объект бесконечного поношения. Резимурия, вновь вернусь к режиссерскому мастерству Кристиана Мунджиу (ударение - на "и") - его талант не вызывает сомнения, вот только в силу его фильм балансирует на невидимой невооруженному взгляду грани, за которой простота и прозрачность фильма могут вызвать подозрение в его внутренней не то чтобы пустоте, но простецкости, и, как следствие - безпредметности. Меня лично от такого восприятия фильма удержали во многом его упоминавшиеся выше многочисленные награды.

0
Алексей Першко 28 марта 2008


Avatar
Имя:
20 мая 2024

Другие рецензии автора


У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА 2 У холмов есть глаза 2 У ХОЛМОВ ЕСТЬ ГЛАЗА 2

Начать с того, что сиквел ужастика «У холмов есть глаза 2» находился у меня в топ-листе премьер 2007 – значит дискредитировать себя в...

11 мая 2007
ПЕКЛО Пекло ПЕКЛО

В кино теперь выбираюсь «раз в пятилетку». Ленивый стал. Самому стыдно. Но бойловское «Пекло» ждал. Причем очень. Весной ничего так не...

13 апреля 2007
КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ Козырные тузы КОЗЫРНЫЕ ТУЗЫ

Есть фильмы в которые влюбляешься задолго до их выхода на экраны. Как говорится с первого выкачанного из сети ролика. С первого увиденного...

16 февраля 2007
СЛЕДОПЫТ Следопыт СЛЕДОПЫТ

После непонятного (и как по мне совершенного нелогичного со стороны прокатчиков) решения не выпускать новых фильмов на прошлой (праздничной...

12 января 2007
ТУРИСТАС Туристы ТУРИСТАС

Фильм «Туристас» был создан, как идеальная экранизация памятных каждому с детства стихотворных строчек «Не ходите дети в Африку гулять». Ну...

11 января 2007