Увійти через
facebook
 

Трагедия глубиной в мусоропровод


Рецензія на фільм: 4 місяці, 3 тижні та 2 дні
Фільм 4 місяці, 3 тижні та 2 дні

Кристиан Мунджиу, еще один представитель новой румынской волны, своим фильмом "4 месяца, 3 недели и 2 дня" в очередной раз доказал давно очевидную многим истину - "творение - есть акт воли". Другими словами, если есть что сказать - то это будет сказано, и не важно будет ли это сделано посредством пера, кисти или камеры (в данном случае - цифровой).

Румыния времен позднего Чаушеску. Две студентки - Габица и Одилия - с самого утра в своей комнате общежития готовятся к какому-то крайне важному, но не называемому событию. К исходу первого часа становится понятно, что речь о незаконном аборте одной из них. Преодолевая неимоверные сложности (вроде съема номера в гостинице), они наконец-то подходят к главной цели этого печального дня....

Первое, что можно констатировать - Мунджиу демонстрирует недюженный режиссерский талант вкупе с блестящей кинематографической образованностью: поначалу фильм, в стилистику которого вполне органично вплетены и британская социалка, и что-то от синема верите вместе с синема директ (все снято субъективной камерой), и советский перестроечный кинематограф, кажется достаточным несуразным и каким-то небрежным, но к концу выстраивается в стройную конструкцию, которую некоторые могут даже посчитать практически идеальной (как это сделало Каннское жюри и европейские киноакадемики). При этом стоит отметить, что погружая свой фильм в мрачноватую атмосферу советского прошлого, Мунджиу сделал то, чего не могут, а, скорее всего и не хотят делать подавляющее большинство украинских режиссеров, а именно: это прошлое у него как-то ненавязчиво превращается в благородное ретро, а не в объект бесконечного поношения. Резимурия, вновь вернусь к режиссерскому мастерству Кристиана Мунджиу (ударение - на "и") - его талант не вызывает сомнения, вот только в силу его фильм балансирует на невидимой невооруженному взгляду грани, за которой простота и прозрачность фильма могут вызвать подозрение в его внутренней не то чтобы пустоте, но простецкости, и, как следствие - безпредметности. Меня лично от такого восприятия фильма удержали во многом его упоминавшиеся выше многочисленные награды.

0
Алексей Першко 28 березня 2008
Like

Ім’я:
21 жовтня 2019
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Клара, дракон и прочие чудики Клара, дракон и прочие чудики

 Сезон украинских премьер «Осень 2019» продолжается. На очереди – анимационная лента для самых маленьких...

21 жовтня 2019
Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 жовтня 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 жовтня 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 жовтня 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 жовтня 2019