Сладкая жизнь (1960)
Описание фильма Сладкая жизнь
Философская фреска про римскую элиту 50-х годов. Главным героем выступает журналист и писатель Марчелло, который разрывается между желанием быть частичкой городской богемы и чувствами к своей подруге Эмме, которая предлагает ему домашний уют и спокойствие. Пик метаний героя происходит после смерти его близкого товарища Штайнера, покончившего жизнь самоубийством. Марчелло мечется с одного угла в другой, что приводит к так и несостоявшемуся катарсису и разочарованию в себе.
ПодробнееЛичность Федерико Феллини воплощает собою небольшую эпоху в истории итальянского кинематографа. Раз за разом снимая ленты, которые рано или поздно стают шедеврами мирового кинематографа, он является мастером поэтического кино. Наравне с его же лентой “8½”, фильм “Сладкая жизнь” самая известная работа этого режиссера, состоящая из сложной композиционной конструкции символизма и авторского видения режиссера. Еще до основных съемок, на роль Марчелло прочили американского актёра Пол Ньюмена, но после некоторых раздумий, Феллини все же отказался от этой кандидатуры и взял на главную роль не менее известного у себя на родине актёра Марчелло Мастроянни. Свое решение режиссером пояснил тем, что в главном герое он видел лицо обычное, не примелькавшееся. После такого решения, проект покинул Дино Де Лаурентис, один из самых популярных продюсеров, имя которого известное всему миру. Расписывая историю “Сладкой жизни”, Федерико Феллини в образе Марчелло отыграл как какие-то личностные черты своего характера (что иногда можно увидеть в его фильмах), так и частичку самого актёра, Мастроянни. Лента отображает в себе не только поиски героем себя, но и реально существующую ситуацию в тоговременном обществе бомонда, переживавшее “экономическое чудо”. По выходу, “Сладкая жизнь” получил Оскар и Каннскую ветку, а в 1975 году некоторое время был запрещен к показам в Испании.