Фільм Уявні друзі 2024

Время взросления


Фильм 300 спартанцев: Возрождение империи

Для «300 спартанцев» Зака Снайдера – пеплума, переполненного ультранасилием и рожденного из ребра Френка Миллера, пеплума, который с момента своего выхода в 2006 году продолжает удобрять почву поп-культуры, наступила пора взросления.
Восемь лет спустя на экраны выходит продолжение – в смысле хронологии релизов, но не в смысле происходящих на экране событий – «300 спартанцев: расцвет империи». Здесь Снайдер выступает как продюсер и соавтор сценария, но не садится в режиссерское кресло. Результат этого ощутим: этот фильм не столь концентрированный и имеет более осмысленную форму и манеру повествования современного пеплума. Схватки здесь перемежаются с переговорами, меняются декорации, да и набор персонажей обширнее, чем у прародителя – и все это лишь подчеркивает, насколько странным опусом была часть – неким замкнутым в себе объектом, фильмом чистой битвы, которая брутально поглотила своих участников.
Очевидно, что авторами вторых «Спартанцев» двигало не стремление воспроизвести еще раз формулу своего предшественника, но попытаться на ее основе сделать оригинальный военный блокбастер с той же атмосферой весьма графичного насилия. В элегантных сценах битв просматривается родство «300 спартанцев: Расцвет империи» с эстетикой современных компьютерных игр вроде Assassin’s Creed или God of War. Именно здесь стоит искать понимание ритма фильма, освоения им создаваемого пространства и – в конце концов – духа чистого наслаждения самим собой (и его авторов самим процессом создания).
И, пожалуй, наслаждение – ключевое слово для понимания этого фильма. Ведь редко когда можно увидеть столь густое смешение Эроса и Танатоса. Именно в этих цветах выполнено противостояние Фемистокла (Салливан Степлтон) и Артемзии (великолепная Ева Грин): их финальная битва выстроена вокруг понятия проникновения, а их любовные схватки скорее похожи на смертельный бой.
Можно, конечно, упрекать это популярное кино в относительном недостатке размаха и в том, что «300 спартанцев: Расцвет империи»  переигрывает с нагнетанием тестостероновой истерии. В отличие от, например, Пауля Верхувена (в классическом «Робокопе»), который тоже занимался производством наслаждений, но не забывал при этом исследовать и ниспровергать их. Но уменьшение количества таких ниспровергательских блокбастеров – вина не одного лишь Зака Снайдера, который остается одним из лучших авторов развлекательного кино.

0
Алексей Першко 6 марта 2014


Avatar
Имя:
8 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024