Фільм Таро 2024

Время взросления


Фільм 300 спартанців: Відродження імперії

Для «300 спартанцев» Зака Снайдера – пеплума, переполненного ультранасилием и рожденного из ребра Френка Миллера, пеплума, который с момента своего выхода в 2006 году продолжает удобрять почву поп-культуры, наступила пора взросления.
Восемь лет спустя на экраны выходит продолжение – в смысле хронологии релизов, но не в смысле происходящих на экране событий – «300 спартанцев: расцвет империи». Здесь Снайдер выступает как продюсер и соавтор сценария, но не садится в режиссерское кресло. Результат этого ощутим: этот фильм не столь концентрированный и имеет более осмысленную форму и манеру повествования современного пеплума. Схватки здесь перемежаются с переговорами, меняются декорации, да и набор персонажей обширнее, чем у прародителя – и все это лишь подчеркивает, насколько странным опусом была часть – неким замкнутым в себе объектом, фильмом чистой битвы, которая брутально поглотила своих участников.
Очевидно, что авторами вторых «Спартанцев» двигало не стремление воспроизвести еще раз формулу своего предшественника, но попытаться на ее основе сделать оригинальный военный блокбастер с той же атмосферой весьма графичного насилия. В элегантных сценах битв просматривается родство «300 спартанцев: Расцвет империи» с эстетикой современных компьютерных игр вроде Assassin’s Creed или God of War. Именно здесь стоит искать понимание ритма фильма, освоения им создаваемого пространства и – в конце концов – духа чистого наслаждения самим собой (и его авторов самим процессом создания).
И, пожалуй, наслаждение – ключевое слово для понимания этого фильма. Ведь редко когда можно увидеть столь густое смешение Эроса и Танатоса. Именно в этих цветах выполнено противостояние Фемистокла (Салливан Степлтон) и Артемзии (великолепная Ева Грин): их финальная битва выстроена вокруг понятия проникновения, а их любовные схватки скорее похожи на смертельный бой.
Можно, конечно, упрекать это популярное кино в относительном недостатке размаха и в том, что «300 спартанцев: Расцвет империи»  переигрывает с нагнетанием тестостероновой истерии. В отличие от, например, Пауля Верхувена (в классическом «Робокопе»), который тоже занимался производством наслаждений, но не забывал при этом исследовать и ниспровергать их. Но уменьшение количества таких ниспровергательских блокбастеров – вина не одного лишь Зака Снайдера, который остается одним из лучших авторов развлекательного кино.

0
Алексей Першко 6 березня 2014


Avatar
Ім'я:
20 травня 2024

Інші рецензії автора


Лімінальний стан Пробивний чувак Лімінальний стан

Німецький режисер Моріц Мор представляє на суд українського глядача стрічку "Пробивний чувак", яка є для нього дебютом у великому...

14 травня 2024
Мавпа рижа Королівство планети мавп Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 травня 2024
Теніс: секс і кохання Суперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 травня 2024
Джон Вік із нетрів Манкімен Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 квітня 2024
Погана і ще гірша Омен: Початок Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 квітня 2024