Эфемерность авторства


Рецензия на фильм: Аманда
Фильм Аманда
Теракт – как водится, бессмысленный и беспощадный, и для десятков парижан семейный пикничок в Венсеннском парке вмиг превращается в кровавый (и уже бесконечный) кошмар. Чуть опоздавший по объективным причинам к месту дружеской попойки 24-летний Давид (Венсан Лакост) оказывается перед лицом истиной катастрофы: друг ранен в ногу (это поправимо), недавно встреченная новая подружка – в руку (но с психикой проблемы куда посерьёзней), а вот любимая старшая сестра застрелена на месте. И вот ещё вчера беспечный парижский young-adult оказывается один на один с семилетней племянницей по имени Аманда на попечении, так как в силу семейных обстоятельств других близких родственников у неё нет!
Увы! – но в 21-м веке на планете не осталось безопасных мест, а потому подобная история должна, казалось бы, звучать универсально и резонировать везде – как минимум, в достаточно гомогенной (культурно) Европе. Но в данном случае режиссёр Микаэль Эрс, по всем лекалам однозначно попадающий в крайне уважаемую категорию французских кинематографических «авторов», - как это зачастую случается, сам угодил в ловушку собственного неповторимого стиля. Вся тонкость, нежность и прозрачная психологичность двух предыдущих эрсовских картин как бы парили в некоем абстрактно-воздушном пространстве со своими внутренними правилами, никак, практически, не связанном с реальными «грубостью и грязью» жизни. И эта «допустимая условная реальность» с лёгкостью позволяла зрителю благосклонно не обращать особого внимания на некую слегка излишнюю мелкобуржуазную слащавость и каталогически банальную пошлость рассказываемых историй. Реальный же (пусть и кинематографический) теракт, случившийся где-то посередине картины, своей кошмарной материальностью грубо искромсал хрупкую оболочку авторского мира, чуть не в карикатурном свете выставив все предыдущие события, и уж наверняка сделав кардинально «картонными» все коллизии последующие. Условности, с которыми (хоть и с некоторой натяжкой) мирился зритель в первой половине – становятся гораздо более условными потом, а пресловутая прозрачность атмосферы авторского мира лишь выставляет в беспощадном свете все возможные сюжетные «ходули» и нарочито схематичную банальность всех без исключения участников этой печальной, но такой жизнеутверждающей истории. С весьма пронафталиненным девизом «жизнь продолжается!» и непреклонным убеждением, что всё, конечно же, уладится. Хотелось бы надеяться…
Текст Сергей Локотко
0
Алексей Першко 06 февраля 2019
Like

Имя:
13 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020