Эфемерность авторства - рецензия на фильм Аманда

Войти через
Регистрация
 
Эфемерность авторства
 
Фильм Аманда
Теракт – как водится, бессмысленный и беспощадный, и для десятков парижан семейный пикничок в Венсеннском парке вмиг превращается в кровавый (и уже бесконечный) кошмар. Чуть опоздавший по объективным причинам к месту дружеской попойки 24-летний Давид (Венсан Лакост) оказывается перед лицом истиной катастрофы: друг ранен в ногу (это поправимо), недавно встреченная новая подружка – в руку (но с психикой проблемы куда посерьёзней), а вот любимая старшая сестра застрелена на месте. И вот ещё вчера беспечный парижский young-adult оказывается один на один с семилетней племянницей по имени Аманда на попечении, так как в силу семейных обстоятельств других близких родственников у неё нет!
Увы! – но в 21-м веке на планете не осталось безопасных мест, а потому подобная история должна, казалось бы, звучать универсально и резонировать везде – как минимум, в достаточно гомогенной (культурно) Европе. Но в данном случае режиссёр Микаэль Эрс, по всем лекалам однозначно попадающий в крайне уважаемую категорию французских кинематографических «авторов», - как это зачастую случается, сам угодил в ловушку собственного неповторимого стиля. Вся тонкость, нежность и прозрачная психологичность двух предыдущих эрсовских картин как бы парили в некоем абстрактно-воздушном пространстве со своими внутренними правилами, никак, практически, не связанном с реальными «грубостью и грязью» жизни. И эта «допустимая условная реальность» с лёгкостью позволяла зрителю благосклонно не обращать особого внимания на некую слегка излишнюю мелкобуржуазную слащавость и каталогически банальную пошлость рассказываемых историй. Реальный же (пусть и кинематографический) теракт, случившийся где-то посередине картины, своей кошмарной материальностью грубо искромсал хрупкую оболочку авторского мира, чуть не в карикатурном свете выставив все предыдущие события, и уж наверняка сделав кардинально «картонными» все коллизии последующие. Условности, с которыми (хоть и с некоторой натяжкой) мирился зритель в первой половине – становятся гораздо более условными потом, а пресловутая прозрачность атмосферы авторского мира лишь выставляет в беспощадном свете все возможные сюжетные «ходули» и нарочито схематичную банальность всех без исключения участников этой печальной, но такой жизнеутверждающей истории. С весьма пронафталиненным девизом «жизнь продолжается!» и непреклонным убеждением, что всё, конечно же, уладится. Хотелось бы надеяться…
Текст Сергей Локотко
Рецензия на фильм Аманда 0  
Алексей Першко 06 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
24 апреля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

На расстоянии кия

 Новичок в режиссуре Джастин Балдони взвалил на свои неокрепшие плечи изрядный вес – снимать фильмы про смертельно больных, но...

— 22 апреля 2019

 
Не плачь, девчонка, пройдут дожди…

 Продюсер Джеймс Ван, заслуживший славу мастера современного хоррора, создав вселенную под названием «Заклятие», похоже,...

16 апреля 2019

Смелость говорить

 Один из главных режиссеров современности Франсуа Озон представляет на суд зрителя свой новый фильм «По воле божьей»,...

11 апреля 2019

 
Давай сквотуй

 По стечению ли обстоятельств, то ли по недоразумению, но на экраны Украины практически в течении одного месяца выходит еще одна лента...

10 апреля 2019

Больше гора

 После просмотра новой версии «Хэллбоя» от режиссера Нила Маршалла, становятся более очевидными резоны, которыми...

10 апреля 2019

 
Оценка автора
0% Ожидание
Всего оценок: 40



fk tw