Эфемерность авторства - рецензия на фильм Аманда

Войти через
Регистрация
 
Эфемерность авторства
 
Фильм Аманда
Теракт – как водится, бессмысленный и беспощадный, и для десятков парижан семейный пикничок в Венсеннском парке вмиг превращается в кровавый (и уже бесконечный) кошмар. Чуть опоздавший по объективным причинам к месту дружеской попойки 24-летний Давид (Венсан Лакост) оказывается перед лицом истиной катастрофы: друг ранен в ногу (это поправимо), недавно встреченная новая подружка – в руку (но с психикой проблемы куда посерьёзней), а вот любимая старшая сестра застрелена на месте. И вот ещё вчера беспечный парижский young-adult оказывается один на один с семилетней племянницей по имени Аманда на попечении, так как в силу семейных обстоятельств других близких родственников у неё нет!
Увы! – но в 21-м веке на планете не осталось безопасных мест, а потому подобная история должна, казалось бы, звучать универсально и резонировать везде – как минимум, в достаточно гомогенной (культурно) Европе. Но в данном случае режиссёр Микаэль Эрс, по всем лекалам однозначно попадающий в крайне уважаемую категорию французских кинематографических «авторов», - как это зачастую случается, сам угодил в ловушку собственного неповторимого стиля. Вся тонкость, нежность и прозрачная психологичность двух предыдущих эрсовских картин как бы парили в некоем абстрактно-воздушном пространстве со своими внутренними правилами, никак, практически, не связанном с реальными «грубостью и грязью» жизни. И эта «допустимая условная реальность» с лёгкостью позволяла зрителю благосклонно не обращать особого внимания на некую слегка излишнюю мелкобуржуазную слащавость и каталогически банальную пошлость рассказываемых историй. Реальный же (пусть и кинематографический) теракт, случившийся где-то посередине картины, своей кошмарной материальностью грубо искромсал хрупкую оболочку авторского мира, чуть не в карикатурном свете выставив все предыдущие события, и уж наверняка сделав кардинально «картонными» все коллизии последующие. Условности, с которыми (хоть и с некоторой натяжкой) мирился зритель в первой половине – становятся гораздо более условными потом, а пресловутая прозрачность атмосферы авторского мира лишь выставляет в беспощадном свете все возможные сюжетные «ходули» и нарочито схематичную банальность всех без исключения участников этой печальной, но такой жизнеутверждающей истории. С весьма пронафталиненным девизом «жизнь продолжается!» и непреклонным убеждением, что всё, конечно же, уладится. Хотелось бы надеяться…
Текст Сергей Локотко
Рецензия на фильм Аманда 0  
Алексей Першко 06 февраля 2019
Комментарии
 
Имя
23 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 февраля 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 февраля 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 февраля 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 февраля 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 февраля 2019

 
Оценка автора
0% Ожидание
Всего оценок: 11



fk tw