Гипермасштабная буффонада


Рецензия на фильм: Морской бой
Фильм Морской бой

Еще недавно казалось, что образцом глубины проработки характеров в большом американском кино является франшиза про трансформеров. Теперь в этой области задана новая планка, а произошло это в ленте Питера Берга «Морской бой».

На кого рассчитывали создатели этой невероятно масштабной постановки предельно ясно: если речь о Штатах, то очевидно, что в угоду заказчику (ВМС США) сценаристы (которым надо воздать должное за невероятную задачу переноса на экран всем известной одноименной игры) и режиссер трудились над очередным, пусть и несколько растянутым, рекламным роликом; если же говорить об отечественной аудитории, то для подавляющей ее части поход в кино – это способ как можно полнее и глубже отключить мозги. «Морской бой» - идеальная для этого возможность: эффекты потрясают своим размахом (Майкл Бэй тихо плачет в сторонке), сюжет изумляет полным отсутствием самого себя как такового (авторы даже не удосуживаются хоть как-то обозначить цели злобных ящероподобных пришельцев), а любой (естественно длинноволосый) лузер, путем забривания головы не только становится командиром линкора, но и общенациональным (да что там – общечеловеческим) героем.

Хотя степень безмозглости «Морского боя» столь велика, что волей-неволей закрадывается подозрение: а не прикалывается ли над зрителем протеже Майкла Манна Питер Берг – вроде и корабли американской эскадры называются странновато (например, линкор, которым командует волею судеб главный герой носит имя великого басиста и клавишника Led Zeppelin Джона Пола Джонса), да и трюки и маневры, проделываемые кораблями в ленте, вряд ли могут прийти в голову здравомыслящему человеку и скорее присущи очередному супергеройскому кино…

Но нет, кажется, что все-таки Берг совершенно серьезен, и от этого становится совсем уж печально, хотя что это мы – стоит лишь отключить мозги, как все стает на свои места: и линкор, способный увернутся от ракеты путем моментального разгона с места, и Рианна, весь текст которой сводится к фразе «Бум!», и впечатляющий переход с задницы Бруклин Деккер на глубины Вселенной. Вот только удивительным свойством такого рода кино является то, что с каждым таким фильмом включить после просмотра мозги обратно становится все сложнее и сложнее. Наверное потому, что мозги – такой механизм, который не поддается включению-выключению – они или есть, или их нет.

 

5
Алексей Першко 18 апреля 2012


Имя:
17 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021