Гипермасштабная буффонада - рецензия на фильм Морской бой

Войти через
Регистрация
 
Гипермасштабная буффонада
 
Фильм Морской бой

Еще недавно казалось, что образцом глубины проработки характеров в большом американском кино является франшиза про трансформеров. Теперь в этой области задана новая планка, а произошло это в ленте Питера Берга «Морской бой».

На кого рассчитывали создатели этой невероятно масштабной постановки предельно ясно: если речь о Штатах, то очевидно, что в угоду заказчику (ВМС США) сценаристы (которым надо воздать должное за невероятную задачу переноса на экран всем известной одноименной игры) и режиссер трудились над очередным, пусть и несколько растянутым, рекламным роликом; если же говорить об отечественной аудитории, то для подавляющей ее части поход в кино – это способ как можно полнее и глубже отключить мозги. «Морской бой» - идеальная для этого возможность: эффекты потрясают своим размахом (Майкл Бэй тихо плачет в сторонке), сюжет изумляет полным отсутствием самого себя как такового (авторы даже не удосуживаются хоть как-то обозначить цели злобных ящероподобных пришельцев), а любой (естественно длинноволосый) лузер, путем забривания головы не только становится командиром линкора, но и общенациональным (да что там – общечеловеческим) героем.

Хотя степень безмозглости «Морского боя» столь велика, что волей-неволей закрадывается подозрение: а не прикалывается ли над зрителем протеже Майкла Манна Питер Берг – вроде и корабли американской эскадры называются странновато (например, линкор, которым командует волею судеб главный герой носит имя великого басиста и клавишника Led Zeppelin Джона Пола Джонса), да и трюки и маневры, проделываемые кораблями в ленте, вряд ли могут прийти в голову здравомыслящему человеку и скорее присущи очередному супергеройскому кино…

Но нет, кажется, что все-таки Берг совершенно серьезен, и от этого становится совсем уж печально, хотя что это мы – стоит лишь отключить мозги, как все стает на свои места: и линкор, способный увернутся от ракеты путем моментального разгона с места, и Рианна, весь текст которой сводится к фразе «Бум!», и впечатляющий переход с задницы Бруклин Деккер на глубины Вселенной. Вот только удивительным свойством такого рода кино является то, что с каждым таким фильмом включить после просмотра мозги обратно становится все сложнее и сложнее. Наверное потому, что мозги – такой механизм, который не поддается включению-выключению – они или есть, или их нет.

 

Рецензия на фильм Морской бой 5  
Алексей Першко 18 апреля 2012
Комментарии
 
Имя
26 мая 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Неврозы домашних животных,

Или В поисках внутреннего когута. Не подумайте, ради бога, что в названии содержится негативная оценка второго фильма их франшизы...

— 23 мая 2019

 
Аладдин времен феминизации

 Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк...

22 мая 2019

Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

16 мая 2019

 
Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 мая 2019

Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 мая 2019

 
Оценка автора
7,8 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 35



fk tw