Одно из лучших кино- звучаний последних лет
Знал бы Фредди Меркьюри, что через тридцать лет его история будет рассказана на большом экране. С улыбкой читаются отзывы о слабом звуке и отсутствии духа тех самых Queen в фильме. За три года не пропуска ни одной премьеры в IMAX (кроме ХХХ с Вином Дизелем), должен признаться, что это одно из лучших звуковых и музыкальных звучаний на большом экране за эти самые последние годы мировых премьер. Совершенно потрясающее погружение как в студийные сцены записи альбомов, распевки главного героя перед зеркалом, испытание пропитых связок и, конечно, концерты. Эти 15 минут на Уимблдонском стадионе 1985 года – определенно одна из самых ярких сцен 2018 года и для этого не нужно быть фанатом группы Queen.
Теперь что касается художественной кино– составляющей. В плане построения сюжета никаких откровений не случилось. Это добротный, грамотно поданный, подкованный дарить эмоции байопик и не более того. Оправдан ли слоган о том, что линия история Меркьюри грандиозней музыки группы? Фильм все же вышел о музыкальном коллективе, а не только о его легендарном солисте. Даже второстепенным персонажам, вроде продюсера, директора звукозаписывающей студии, парня бывшей жены, нашлось свое место в этой истории. Фильм не показывает какой-то сложный путь к славе вначале и обрушивает на главного героя трудности самовосприятия уже в зрелом возрасте и в состоявшемся амплуа звезды.
Рами Малек действительно очень похож на легенду, которого ему было суждено сыграть. Но интересней то, что к второму акту фильма перестаешь сравнивать актеров с прототипами. У Малека получился именно Фредди Меркьюри версии актера – свой уникальный персонаж. В этом смысле даже рассказанной истории оказывается самодостаточно много и не хочется, как обычно, идти за факультативной информацией в интернет. История, конечно, касается двояких тем ориентации певца, СПИДа, эпатажности которые не могут ее не пронизывать. Но они не определяют эмоции от просмотра, которые остаются отличными.