Без шуток


Рецензия на фильм: Шутки в сторону
Фильм Шутки в сторону
Своим появлением на свет (точнее – на большом экране) полицейская комедия «Шутки в сторону» Давида Шарона обязана оглушительному успеху ленты «1+1» (по крайней мере, во Франции, где ее посмотрели порядка 20 миллионов зрителей), которая явила миру новый актерский талант – Омара Си.
Нет, конечно, он снимался – и немало – и раньше, но именно «1+1» принесли ему не только славу (за эту роль он получил высшую кинематографическую награду Франции «Сезар» в актерской категории), но и придали, то принято называть star power. То есть теперь на практически любой фильм с Участием Омара зритель (оговоримся еще раз – французский) должен валить толпами. Что он и делает, доказательством чему «Шутки в сторону», который во Франции посмотрели 2 миллиона 200 тысяч зрителей. Более того, на данный момент комедия эта возглавляет список французских фильмов, которые имеют наибольшую коммерческую популярность и в остальном мире. Что, честно сказать, не совсем понятно.
Во-первых, фильм «Шутки в сторону» наполнен целым ворохом исключительно французских реалий, на которых строится большинство комичных (для французов) ситуаций. Главная из них – противостояние, перерастающее в дружбу, двух полицейских – простого чернокожего парня Усмана Диакитэ из ближайшего парижского пригорода Бобиньи (Омар Си) и напомаженного хлыща Франсуа Монжа  из парижской криминальной полиции (Лоран Лаффит – еще одна французская звезда, но уже другого толка: Лоран – член элитного театрального клуба, именуемого «труппа Комеди Франсэз»). Дабы подчеркнуть разницу между ними (а заодно и облегчить понимание фильма простыми зрителями), режиссер и сценаристы прибегают к нехитрому приему аналогий: персонаж Омара Си фанатеет на Эдди Мерфи в «Полицейском из Беверли Хиллз» (мелодия из этой ленты, установленная в качестве звонка на телефоне Усмана фраппирует завсегдатаев элитных парижских клубов), а Франсуа Монж молится на Жосса Бомона, сыгранного в «Профессионале» Жаном-Полем Бельмондо (на фоне плаката к которому он между делом занимается сексом с очередной подружкой). Криминальная составляющая сюжета, намекающая (но как-то очень неуверенно) на коррумпированность крупного бизнеса, очень быстро приносится в жертву составляющей гэговой, что отнюдь не идет ленте на пользу, особенно в глазах иностранной аудитории: про непонятность многих французских реалий мы уже упоминали выше, да и многие другие шутки имеют лингвистический характер, который неизбежно выхолащивается при переводе. Вот и складывается ощущение, что фильм – ни рыба, ни мясо: криминальным экшеном его делать и не собирались, а комедией в глазах иностранцев он так и не станет.
0
Like

Имя:
15 июля 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020
Все песни только о любви Все песни только о любви

 Как уже неоднократно отмечалось в предыдущих рецензиях автора на фильмы этой недели, наши прокатчики накануне 8 марта стремятся...

04 марта 2020