Как только речь заходит об очередном голливудском римейке какого-нибудь культового фильма прошлого, у многих критиков возникают очень серьезные сомнения в его качестве, и эти же самые критики немедленно вспоминают о кризисе идей на крупнейшей фабрике грез. «Судьи Дредда» это не касается по одной достаточно весомой причине – это не римейк.
Режиссер Трэвис со своими сценаристами, среди которых и прекрасный писатель Алекс Гарланд, создали оригинальную историю, позаимствовав из британского комикса от издательства AD Comics лишь заглавного персонажа и антураж – постапокалиптический МЕГАГОРОД ОДИН. Так что Дредд – как и комиксе-оригинале, так и в фильме 1995 года со Сталлоне в главной роли – все тот же суровый дядька, олицетворяющий все ипостаси закона – он и полицейский, и судья, и палач в одном лице. Авторы нынешнего «Дредда» - очевидно, во избежание ненужных сравнений со Сталлоне – пошли на неожиданный шаг: их Дредд в исполнении Карла Урбана так и не снимет свой форменный шлем. Эта деталь служит и еще одной цели – противопоставлению Дредда его напарнице Кассандре Андерсон (Оливия Трилби), персонаж которой несет на все всю эмоциональную нагрузку ленты и которая этот шлем так и не одевает (ибо это мешает ее экстрасенсорным способностям). Наверное, по замыслу авторов «Дредда» Кассандра призвана олицетворять собой новой тип судей, который, возможно, в не очень далеком будущем разрушит всю судейскую систему. Или же станет такой же, как ее учитель. Но разбираться в этом предоставим авторам будущих частей франшизы (если таковые последуют) или же зрителям этого фильма, ибо главное в новом «Дредде» - не сюжетная линия, а изобразительный ряд – а он крайне жесток и кровав, а посему очень легко себе представить обвинения авторов ленты в эстетизации насилия и потребления наркотиков. Смеем вас заверить, что отдельные экшн-сцены войдут в списки лучших всех времен и народов у любителей кровавого месива.
Возвращаясь же к теме римейков, то нынешнего «Дредда» в куда большей степени можно считать римейком индонезийской ленты «Рейд» Гаррета Эванса, чем ленты Дэнни Кэннона со Слаем. Но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить о давней любви сценариста Гарланда к тому азиатскому региону - он сам в детстве и юношестве прожил там многие годы, да и фильм «Пляж», принесший ему кинематографическую известность разворачивается как раз в тех краях.