Римейк римейку рознь


Рецензія на фільм: Суддя Дредд 3D
Фільм Суддя Дредд 3D
Как только речь заходит об очередном голливудском римейке какого-нибудь культового фильма прошлого, у многих критиков возникают очень серьезные сомнения в его качестве, и эти же самые критики немедленно вспоминают о кризисе идей на крупнейшей фабрике грез. «Судьи Дредда» это не касается по одной достаточно весомой причине – это не римейк.
Режиссер Трэвис со своими сценаристами, среди которых и прекрасный писатель Алекс Гарланд, создали оригинальную историю, позаимствовав из британского комикса от издательства AD Comics лишь заглавного персонажа и антураж – постапокалиптический МЕГАГОРОД ОДИН. Так что Дредд – как и комиксе-оригинале, так и в фильме 1995 года со Сталлоне в главной роли – все тот же суровый дядька, олицетворяющий все ипостаси закона – он и полицейский, и судья, и палач в одном лице. Авторы нынешнего «Дредда» - очевидно, во избежание ненужных сравнений со Сталлоне – пошли на неожиданный шаг: их Дредд в исполнении Карла Урбана так и не снимет свой форменный шлем. Эта деталь служит и еще одной цели – противопоставлению Дредда его напарнице Кассандре Андерсон (Оливия Трилби), персонаж которой несет на все всю эмоциональную нагрузку ленты и которая этот шлем так и не одевает (ибо это мешает ее экстрасенсорным способностям). Наверное, по замыслу авторов «Дредда» Кассандра призвана олицетворять собой новой тип судей, который, возможно, в не очень далеком будущем разрушит всю судейскую систему. Или же станет такой же, как ее учитель. Но разбираться в этом предоставим авторам будущих частей франшизы (если таковые последуют) или же зрителям этого фильма, ибо главное в новом «Дредде» - не сюжетная линия, а изобразительный ряд – а он крайне жесток и кровав, а посему очень легко себе представить обвинения авторов ленты в эстетизации насилия и потребления наркотиков. Смеем вас заверить, что отдельные экшн-сцены войдут в списки лучших всех времен и народов у любителей кровавого месива.
Возвращаясь же к теме римейков, то нынешнего «Дредда» в куда большей степени  можно считать римейком индонезийской ленты «Рейд» Гаррета Эванса, чем ленты Дэнни Кэннона со Слаем. Но в этом нет ничего удивительного, если вспомнить о давней любви сценариста Гарланда к тому азиатскому региону - он сам в детстве и юношестве прожил там многие годы, да и фильм «Пляж», принесший ему кинематографическую известность разворачивается как раз в тех краях.
0
Алексей Першко 17 вересня 2012


Ім’я:
14 червня 2021
Ваш коментар
Гость
Гость 23 вересня 2012 06:57
0
не фильм, а какая-то ВЗДРОЧЬ
.

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021