Исход без выхода


Рецензия на фильм: Исход: Боги и Цари
Фильм Исход: Боги и Цари
Видно в последнее время в мире становится все беспросветнее, раз большие режиссеры как один берутся за экранизации ветхозаветных историй. Более того, эти фильмы еще и становятся впечатляющими коммерческими хитами. Не удивимся, если вслед за «Ноем» Даррена Аронофски, таким хитом станет и «Исход» сэра Ридли Скотта – даже невзирая на вопиющие слабости ленты.
Как не трудно догадаться, действие начинается в Древнем Египте, точнее – в его столице, городе Мемфис, который создан кем-то, кто слишком много времени провел в шикарных холлах отелей Беверли Хиллз. Тут изобилуют мраморные лобби, тут и там усеянные висячими садами, роскошными блюдами с фруктами и полуобнаженными рабами, больше смахивающих на переодетых в тоги «группиз». Подобный дворец – родной очаг для двух братьев: Рамзеса (Джоэл Эдгертон), наследного принца Египта и Моисея (Кристиан Бейл), приемного сына вскоре почившего фараона Сети (Джон Туртурро). Пока Моисей скорбит у смертного одра приемного отца, Рамзес выжимает яд у своих любимых созданий – змей. Моисей уверен, что рабы (израильтяне) должны быть освобождены, а Рамзес с этим не согласен: «С экономической точки зрения это весьма проблематично» (Тут уместно будет заметить, что качество диалогов принесено на алтарь доступности). Почему же восстает Моисей? Не только из-за своих либеральных убеждений, но и потому, что он недавно узнал, что он и сам принадлежит к порабощенному народу. Моисея изгоняют в пустыню, где он, впрочем, не гибнет, а встречает свою будущую супругу и мать своего сына. Но тут приключается очередная незадача: Моисей попадает под оползень и, получив травму головы, видит неопалимую купину и Бога в образе дерзкого десятилетнего мальчишки, который и отправляет Моисея обратно в Египет для спасения народа, которому в скором будущем предстоит стать избранным.
Сэр Ридли снял достаточное количество фильмов, сформировавших представление о нем как об авторе решительном, отважном и порой не признающем никаких компромиссов.  К сожалению, «Исход: Боги и короли» не из их числа: кажется, что режиссер и сценарист задумывал что-то неординарное, но какие-то неведомые препоны не позволили ему воплотить задуманное.  Героям (в том числе и главному) не достает внутренней целостности характеров, повествование страдает длиннотами (возможно, тут злую шутку с автором играет излишняя масштабность замысла), да и музыка, написанная Альберто Иглесиасом, способна нивелировать воздействие от самых сильных моментов фильма. Чувствуя за собой эти грешки Скотт решает по полной отвязаться на спецэффектах: картины десяти египетских казней способны потрясти зрителя, а иные батальные сцены могут если и не затмить битвы из «Гладиатора», то уж точно им не уступают. И все же, желая сэру Ридли дожить как минимум до возраста Моисея, хочется верить, что он не будет, подобно пророку, 40 лет бродить по творческой пустыне.
0
Алексей Першко 29 декабря 2014


Имя:
15 июня 2021
Ваш отзыв
ліля
ліля 01 января 2015 17:11
0
дяикую за фільм тільки не знаю чи хороший бо не можу переглянути повністю
.

Другие рецензии автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 июня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 июня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 июня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 июня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 июня 2021