Великолепная Вирсавия.
Классическая литература всегда служила источником вдохновения для кинематографистов; популярность произведений всегда была некой основой будущего успеха фильма, но вместо с тем здесь, как никогда будет очевиден провал. Особенно это будет ярко видно на фоне предыдущих экранизаций. Например, роман Томаса Харди «Вдали от безумной толпы» 1874 г. до данной экранизации режиссера Томаса Виттенберга экранизировался три раза – последняя была сделана Джозефом Шлезингером в 1967 году: посмотрим, что преподнесли нам кинематографисты в 2015.
Действие фильма «Вдали от безумной толпы» происходит в викторианской Англии, но не полях сражений, и не в блеске и нищете империи, а далеко от Лондона. Это тяжелая жизнь фермеров, - рядом живут небогатая хозяйка, девушка Вирсавия Эвердин (Кэрри Маллиган), и амбициозный фермер Габриэль Оак, который будучи сраженный ее независимостью (а ведь по статусу и капиталу, состоящего из одного лишь образования, она должна была идти в гувернантки) и гордой красотой делает ей предложение. Красавица отвечает отказом, а вскоре они «меняются» социальным положением – Вирсавия становится наследницей большой фермы, а он, разорившись – овчаром (пастухом овец) и вообще мастером на все руки в ее имении. Девушка, став хозяйкой, не чурается и сидеть с работниками за столом, и тяжелого труда, - наоборот, она первая кто обходит имение, торгуется, продавая зерно на аукционах… И, как следствие, ее суровая красота, независимость привлекают многих мужчин, - особенно за сердце борются сержант Трой (Том Старридж) и богатый сосед Уильям Болвуд (Майкл Шин)… да и Оак своим трудом постепенно поднимается на социальную ступеньку, позволяющему ему тягаться за любимую.
Что можно сказать – фильм – великолепен. Каждый из кадров достоин того, чтобы быть отдельной фотоработой – величественные пейзажи Англии, отличная работа со светом, неброские (это все-таки места, где условием выживания является тяжелый труд) – но удивительно хорошо подобранные костюмы, которые характеризуют социальные статусы героев – прекрасно передают атмосферу суровой английской провинции. Авторам фильма на протяжении всех двух часов хронометража, вплоть до самого финала, удается сохранить интригу (в частности, для таких как я, не читавших книгу), фильм «не разваливается», смотрится единым, цельным полотном «на одном дыхании». Даже несмотря на то, что это всего лишь мелодрама, происходящее мне показалось невероятно интригующим, захватывающим, и даже можно сказать – непредсказуемым.
Отдельно следует похвалить игру актеров, как главных героев, так и персонажей второго плана. Кэрри Маллиган удивительно точно показала жизнь женщины, стремившейся сохранить независимость в суровом мире, познавшей роковую страсть, и в конце-концов спасительную любовь, за труды которой судьба преподносила то, что мы называем «счастливый случай». Маттиас Шонартс в образе Оака воплотил образ сильного мужчины, умеющего любить и ждать, Майкл Шин – помещика Уильяма Болвуда, твердого человека, но слишком прямолинейно выражающего свои чувства, Том Старридж мастерски раскрыл характер сержанта Троя – слабого в конце-концов человека, запутавшегося между чувствами и пристрастием к комфорту.
Подытожим. Фильм «Вдали от безумной толпы» без сомнения, будет интересно просмотреть, прочитавшим одноименный роман, ведь для любителей классики просмотреть фильм «по мотивам» - это как прочитать любимую книгу в новом издании, с новыми иллюстрациям. Для остальных зрителей, фильм, думаю будет смотреться как увлекательная и интригующая история,- если он ценит отличную режиссерскую работу и актёрскую игру. И еще – если Вы хотите завоевать удивительную женщину, не говорите сразу что готовы дать ей новое пианино (ну, или айфон с машиной): в обмен на ее руку и сердце просто сделайте невозможное и докажите, что достойны ее.