Дебютант в режиссуре, но известный актер-комик Джордан Пил снял ленту «Ловушка» (также известную под названием «Прочь»), достоинства которой в глазах нашей публики могут стать неразличимыми из-за погруженности происходящего на экране в незнакомые культурные реалии.
Крис (Дэниэл Калуйа) – молодой, но уже уважаемый фотограф, вот уже пять месяцев встречается с Роуз (Элиссон Уильямс, известная нашим зрителям по сериалу «Девочки»), а значит уже пора встречаться с ее родителями. Но на всякий случай накануне отъезда к ним он спрашивает у Роуз, предупредила ли она своих родителей о том, что он – афроамериканец. Возлюбленная спешит заверить своего избранника в этом нет никакой проблемы, ведь ее папа если бы подвернулась такая возможность и в третий раз проголосовал бы за Обаму. И впрямь – при первой же встрече на пороге внушительного особняка в каком-то пригороде некоего американского города родители Роуз (в исполнении Кэтрин Кинер и Брэдли Уитфорда) бросаются обнимать гипотетического будущего члена семьи. Но уже вскоре Крис начинает замечать некие странности: то темнокожий садовник (Маркус Хендерсон) промчится в ночи в неизвестном направлении, то неморгающая служанка (Бетти Габриэль) проявит чудеса бдительности, то мама Роуз продемонстрирует незаурядные способности в гипнозе при помощи чашки чая и ложечки. И это не говоря о многочисленных членах семьи и прочих родственниках, и знакомых, которые уже через пару дней собираются на семейное торжество.
Если вы рассчитываете, прочих в графе «жанр» слово «Хоррор» увидеть произведение именно в этом жанре (тем более, что этот факт подтверждается именем продюсера Джейсона Блума), то, скорее всего вы будете несколько разочарованы. Если же вы намереваетесь увидеть комедию, то и здесь вас может ожидать разочарование. И дело тут не в бездарности авторов «Ловушки» (скорее – наоборот), а в том, что комедийный хоррор – это лишь форма, в которую Джордан Пил облек свое художественное высказывание на тему расизма, которое изобилует малоизвестными нашему зрителю культурными реминисценциями и аллюзиями. В итоге и получается, что в США эта лента Пила стала одним из феноменов проката, и завевает 99 процентов свежести на Rottentomatoes, а на наших просторах имеет все шансы остаться непонятой широкими зрительскими массами.