Да все ПРОЧЬ от меня


Рецензия на фильм: Ловушка
Фильм Ловушка
Дебютант в режиссуре, но известный актер-комик Джордан Пил снял ленту «Ловушка» (также известную под названием «Прочь»), достоинства которой в глазах нашей публики могут стать неразличимыми из-за погруженности происходящего на экране в незнакомые культурные реалии.
Крис (Дэниэл Калуйа) – молодой, но уже уважаемый фотограф, вот уже пять месяцев встречается с Роуз (Элиссон Уильямс, известная нашим зрителям по сериалу «Девочки»), а значит уже пора встречаться с ее родителями. Но на всякий случай накануне отъезда к ним он спрашивает у Роуз, предупредила ли она своих родителей о том, что он – афроамериканец. Возлюбленная спешит заверить своего избранника в этом нет никакой проблемы, ведь ее папа если бы подвернулась такая возможность и в третий раз проголосовал бы за Обаму. И впрямь – при первой же встрече на пороге внушительного особняка в каком-то пригороде некоего американского города родители Роуз (в исполнении Кэтрин Кинер и Брэдли Уитфорда) бросаются обнимать гипотетического будущего члена семьи. Но уже вскоре Крис начинает замечать некие странности: то темнокожий садовник (Маркус Хендерсон) промчится в ночи в неизвестном направлении, то неморгающая служанка (Бетти Габриэль) проявит чудеса бдительности, то мама Роуз продемонстрирует незаурядные способности в гипнозе при помощи чашки чая и ложечки. И это не говоря о многочисленных членах семьи и прочих родственниках, и знакомых, которые уже через пару дней собираются на семейное торжество.
Если вы рассчитываете, прочих в графе «жанр» слово «Хоррор» увидеть произведение именно в этом жанре (тем более, что этот факт подтверждается именем продюсера Джейсона Блума), то, скорее всего вы будете несколько разочарованы. Если же вы намереваетесь увидеть комедию, то и здесь вас может ожидать разочарование. И дело тут не в бездарности авторов «Ловушки» (скорее – наоборот), а в том, что комедийный хоррор – это лишь форма, в которую Джордан Пил облек свое художественное высказывание на тему расизма, которое изобилует малоизвестными нашему зрителю культурными реминисценциями и аллюзиями. В итоге и получается, что в США эта лента Пила стала одним из феноменов проката, и завевает 99 процентов свежести на Rottentomatoes, а на наших просторах имеет все шансы остаться непонятой широкими зрительскими массами.  
0
Алексей Першко 25 апреля 2017
Like

Имя:
18 сентября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020
Начало – в Киеве Начало – в Киеве

 Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым...

25 августа 2020
Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020