Войти через
facebook google
 

Разоренное гнездо


Рецензия на фильм: Гнездо горлицы
Фильм Гнездо горлицы
Режиссер Тарас Ткаченко снял фильм «Гнездо горлицы», поданный продюсерами на рассмотрение Украинского Оскаровского комитета для возможного включения его в список претендентов на номинацию на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Впрочем, в его состоятельности есть определенные сомнения, причем – возможно – не по вине автора.
Дарина (Римма Зюбина) возвращается из Италии на короткую побывку в родное карпатское село, где ее ждет семья – супруг Дмитрий (едва ли не последняя роль Виталия Линецкого) и дочь Мирослава (Александра Сизоненко). Уже с первого же шага по родной земле у Дарины зарождаются сомнения в том, так ли ее ждут близкие: ее не было дома почти 2 года, муж, ни шатко ни валко строящий их усадьбу зеленого туризма «Гнездо горлицы», помаленьку начинает пить (да и туалет по привычке построил на улице, а не внутри, со всеми удобствами), а дочь потихоньку отрывается от корней, ведя студенческий образ жизни в большом городе, что приводит к нежелательной беременности. А в солнечной Италии (а если точнее – в Генуе) у нее есть работа и вроде бы любящий работодатель Алессандро (Мауро Чиприани), и все же ее гложут сомнения – стоит ли возвращаться в этот кажущийся рай? Но дальнейшие события развернутся так, что у нее не останется выбора…
«Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко – один из плодов того процесса, который нынче принято называть возрождением украинского кинематографа, ведомого Государственным Агентством Украины по вопросам кино. Фильм этот обладает рядом достоинств, главное из которых – злободневность темы заробитчанства, разрушающего сотни и тысячи украинских семей. Есть у него и формальные признаки прогрессивности – он является чуть ли не первым совместным украинско-итальянским проектом. Имеется у «Гнезда горлицы» и ряд художественных черт, которые нельзя не отметить – в первую очередь, это музыка итальянца  Стефано Лентини и операторская работа украинца Александра Земляного. Надо полагать, именно они помогли фильму завоевать «Золотого Дюка» 7-го Одесского МКФ за лучший полнометражный украинский фильм. Но есть и недостатки – несколько старомодная манера повествования, определенная его аритмия, ощутимая искусственность диалогов (последнее, впрочем, отмечает большинство современных украинских фильмов) и драматургическая незавершенность. Хотя в последнем, возможно, автор «Гнезда» и не виноват – есть ощущение, что фильм подвергся переделке (автору этих строк доводилось знакомиться с этим проектом на разных этапах его создания и финал сильно отличался от   того, что зритель увидит на экране), которая не в лучшую сторону сказалась на его драматургических качествах и силе эмоционального воздействия. Увы.
0
Алексей Першко 07 сентября 2016
Like

Имя:
15 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019
А обед – по расписанию А обед – по расписанию

 Анимация «Йети», которую сняла американка Джиил Калтон, показательна очень во многих отношениях – и...

02 октября 2019
Смех Феникса Смех Феникса

 Тодд Филлипс, ранее известный как комедиограф (кто же не помнит его трилогию про похмелье в разных городах США и мира?!), снял...

30 сентября 2019