Разоренное гнездо - рецензія на фільм Гніздо горлиці

Увійти через
Реєстрація
 
Разоренное гнездо
 
Фільм Гніздо горлиці
Режиссер Тарас Ткаченко снял фильм «Гнездо горлицы», поданный продюсерами на рассмотрение Украинского Оскаровского комитета для возможного включения его в список претендентов на номинацию на премию «Оскар» в категории «лучший фильм на иностранном языке». Впрочем, в его состоятельности есть определенные сомнения, причем – возможно – не по вине автора.
Дарина (Римма Зюбина) возвращается из Италии на короткую побывку в родное карпатское село, где ее ждет семья – супруг Дмитрий (едва ли не последняя роль Виталия Линецкого) и дочь Мирослава (Александра Сизоненко). Уже с первого же шага по родной земле у Дарины зарождаются сомнения в том, так ли ее ждут близкие: ее не было дома почти 2 года, муж, ни шатко ни валко строящий их усадьбу зеленого туризма «Гнездо горлицы», помаленьку начинает пить (да и туалет по привычке построил на улице, а не внутри, со всеми удобствами), а дочь потихоньку отрывается от корней, ведя студенческий образ жизни в большом городе, что приводит к нежелательной беременности. А в солнечной Италии (а если точнее – в Генуе) у нее есть работа и вроде бы любящий работодатель Алессандро (Мауро Чиприани), и все же ее гложут сомнения – стоит ли возвращаться в этот кажущийся рай? Но дальнейшие события развернутся так, что у нее не останется выбора…
«Гнездо горлицы» Тараса Ткаченко – один из плодов того процесса, который нынче принято называть возрождением украинского кинематографа, ведомого Государственным Агентством Украины по вопросам кино. Фильм этот обладает рядом достоинств, главное из которых – злободневность темы заробитчанства, разрушающего сотни и тысячи украинских семей. Есть у него и формальные признаки прогрессивности – он является чуть ли не первым совместным украинско-итальянским проектом. Имеется у «Гнезда горлицы» и ряд художественных черт, которые нельзя не отметить – в первую очередь, это музыка итальянца  Стефано Лентини и операторская работа украинца Александра Земляного. Надо полагать, именно они помогли фильму завоевать «Золотого Дюка» 7-го Одесского МКФ за лучший полнометражный украинский фильм. Но есть и недостатки – несколько старомодная манера повествования, определенная его аритмия, ощутимая искусственность диалогов (последнее, впрочем, отмечает большинство современных украинских фильмов) и драматургическая незавершенность. Хотя в последнем, возможно, автор «Гнезда» и не виноват – есть ощущение, что фильм подвергся переделке (автору этих строк доводилось знакомиться с этим проектом на разных этапах его создания и финал сильно отличался от   того, что зритель увидит на экране), которая не в лучшую сторону сказалась на его драматургических качествах и силе эмоционального воздействия. Увы.
Рецензія на фільм Гніздо горлиці 0  
Алексей Першко 07 вересня 2016
Коментарі
 
Ім’я
23 травня 2019
Ваш коментар

Підписатися на обговорення

Інші рецензії автора

Аладдин времен феминизации

 Известнейший режиссер Гай Ритчи решил приобщится к процессу феминизации диснеевской классики и снял своего рода игровой ремейк...

— 22 травня 2019

 
Искусство – это боль

 Так утверждает один из персонажей очередной (третьей по счету, если кто забыл) главы похождений суперубийцы Джона Уика с...

16 травня 2019

Галантно-эротический байопик

 Француженка Лу Жене для своего дебюта в большом кино (ранее она снимала для телевидения или же работала в коротких формах) избрала,...

14 травня 2019

 
Незадачливый танцор

Традиция снимать фильмы о танцах родилась далеко не вчера, да и сама эта тема – крайне благодатна для создания душещипательных...

13 травня 2019

Их университеты

 Когда-то в пятнадцать лет становились капитанами или командирами полка (как гласит предание об Аркадии Гайдаре). В современном...

10 травня 2019

 
Оцінка автора
8,4 Рейтинг
фильма
Всього оцінок: 323



fk tw