Непростой, страшный кино- сон для большинства зрителей
Создание ореола кинотеатровой привлекательности для фильмов, которым мы обычно вежливо даем именование ‘на любителя’ или ‘не для всех’ требует известных усилий. С таким редким кино- зверем, как HIGH LIFE, трейлермейкерам приходится чаще, чем в других более очевидных жанрах, прибегать к ссылкам на авторитет, выдавая на экране броские выжимки профессиональной кинокритики. Сдержанный постер с Робертом Паттисоном не мог открыть тот факт, что первые 40 минут станут для нас, зрителей, настоящим испытанием. Апогеем этого лакмусового затянувшегося вступления станет изощренная сцена с одной из героинь, на которой вас вполне может посетить порыв покинуть зал кинотеатра, что сегодня и сделало несколько неготовых к происходящему зрителей. В этом смысле, если вы традиционалист блокбастерно-комедийного-мелодрамного-хоррор проката, стоит взвесить, стоит ли отправляться за экспериментными ощущениями, ровно как герои фильма к черной дыре.
Обращаясь к игре ожиданий и реальности, начать основную часть отзыва можно с элемента, который немного навязчиво создавал нам трейлер, а именно эротический триллер. Сюжет довольно по-взрослому, если не сказать изощренно и жестоко, обращается со своими героями, то и дело шокируя нас одной сценой за другой. Последнее чего стоит ожидать от High life - щекотливой эротики, ведь то, что мы получили по итогу, выкручивает наизнанку нервы. Достаточно синопсиса о выверенном поведенческом эксперименте над бывшими заключенными в уникальных условиях, чтобы понять, что фильм не станет бенефисом торса Роберта Паттисона для милейшей половины зрительниц.
Космическую составляющую истории принять не легче, чем эротическую. Мысли о сне, выдуманной реальности, компьютерной симуляции, футуристическом будущем, больной фантазии -тот набор мыслей, который нас ждет. Если вы читали культовый ‘Солярис’, также прибывая в странном ощущении абстрактности истории, этот фильм, пожалуй, подарит вам схожие эмоции с произведением Станистава Лема. Размеренная робинзонада сменяется групповым экспериментом, одиночество - явной отрешенностью от мира даже среди других членов команды. Большая часть фильма пройдет всего в нескольких спертых помещениях, что только усиливает дискомфорт, а великолепная игра Жюльет Бинош выводит ее на первый план, на шаг впереди Паттисона и занавеса ваших странных эмоций от просмотра. В моем случае потребовался повторный поход в кино, чтобы рассмотреть в, на первый взгляд чудаковатом, фильме действительно кино- метафору с открытым финалом.