Джек на глиняных ногах


Рецензия на фильм: Джек - убийца великанов
Фильм Джек - убийца великанов
Последнее творение Брайана Сингера «Джек, убийца великанов» заставляет задуматься о превратностях режиссерской судьбы в большом современном кинобизнесе. Начав со своим партнером-сценаристом Кристофером МакКуорри с почти блестящих «Обычных подозреваемых», затем Сингер переключился на блокбастеры вроде «Людей Х: Первый класс», а закончил «Джеком»… И что примечательно – опять в паре с МакКуорри. И это печально вдвойне.
Ведь трудно себе представить другой творческий тандем, который лучше бы подходил для того, чтобы превратить детскую сказочку в ночной кошмар, чего и можно было ожидать от «Джека». Но, видно, рано или поздно за преклонение перед большим баблом приходится расплачиваться потерей всех талантов. Ведь бюджет «Джека» (от 120 до 200 миллионов долларов – по разным источникам) явно не помог Сингеру сделать выдающееся – пусть хотя бы по коммерческим меркам – кино. Как не помогли ни 3 съемочные группы, одновременно занятые на площадке, ни 18 месяцев, затраченных продакшн-дизайнером Гевином Боке (три первые эпизода «Звездных войн») на подготовку к съемочному периоду, ни 122 камеры для оцифровки движений тела и 19 камер для оцифровки лица, установленных в 840-метровом павильоне студии Digital Domain. И кстати, последнее поражает более всего – ведь как бы не создавались гиганты, покорителем которых стал Джек – только ли путем motion capture или же они полностью генерировались на компьютерах – но они и выглядят не более чем компьютерными куклами.
Если же обратится к сюжету, то, по идее, большинству он и так должен быть известен: толпа гигантов мечтает отвоевать у мерзких людишек землю, и таковая возможность им предоставляется, когда Джек случайно проращивает волшебные бобы, которые превращаются в мосты между двумя мирами. Далее следует история, базирующаяся на английских сказках, зародившихся предположительно чуть ли не во времена короля Артура, и которая – повторимся – могла бы стать базой для разгула фантазии Сингера и МакКуорри. Но этого не произошло, и «Джек», пролежавший на полке с прошлого лета, так и не превратился в «спящего красавца». Хуже того, лента еще и сделана в 3D, и стала лишним подтверждением недавно родившейся аксиомы, гласящей «Не можешь снять хорошо, сними в 3D».
Безусловно, в ленте есть ряд забавных сцен (вроде изготовления пирожков из свинок и Юэна МакГрегора), а упомянутый выше бюджет в глазах многих уже стал главным достоинством фильма. Но Кэмерон, Скорсезе и Ань Ли показали, как можно и нужно использовать технологии. И делать коммерческое, но все же кино.
0
Алексей Першко 14 марта 2013


Имя:
24 июля 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021
PTSD от Escape Room PTSD от Escape Room

 В очередной раз приходится писать избитую фразу: причины, по которым снят фильм (в данном случае – «Смертельный лабиринт...

13 июля 2021
Джоанна Уик Джоанна Уик

Давно ни для кого не секрет, что мы живем во времена смены канонов различных жанров кино, точнее сказать – полного их переписывания....

13 июля 2021
Воссоединение семьи Воссоединение семьи

На экраны нашей страны триумфально (в этом можно практически не сомневаться) выходит очередной фильм из обоймы тех, которые неоднократно...

07 июля 2021
Социальная дилемма для всех возрастов Социальная дилемма для всех возрастов

Когда 4 года первый фильм из анимационной франшизы «Бейби Босс» режиссера Тома МакГрата собрал в мировом прокате более...

30 июня 2021