Джек на глиняных ногах


Рецензия на фильм: Джек - убийца великанов
Фильм Джек - убийца великанов
Последнее творение Брайана Сингера «Джек, убийца великанов» заставляет задуматься о превратностях режиссерской судьбы в большом современном кинобизнесе. Начав со своим партнером-сценаристом Кристофером МакКуорри с почти блестящих «Обычных подозреваемых», затем Сингер переключился на блокбастеры вроде «Людей Х: Первый класс», а закончил «Джеком»… И что примечательно – опять в паре с МакКуорри. И это печально вдвойне.
Ведь трудно себе представить другой творческий тандем, который лучше бы подходил для того, чтобы превратить детскую сказочку в ночной кошмар, чего и можно было ожидать от «Джека». Но, видно, рано или поздно за преклонение перед большим баблом приходится расплачиваться потерей всех талантов. Ведь бюджет «Джека» (от 120 до 200 миллионов долларов – по разным источникам) явно не помог Сингеру сделать выдающееся – пусть хотя бы по коммерческим меркам – кино. Как не помогли ни 3 съемочные группы, одновременно занятые на площадке, ни 18 месяцев, затраченных продакшн-дизайнером Гевином Боке (три первые эпизода «Звездных войн») на подготовку к съемочному периоду, ни 122 камеры для оцифровки движений тела и 19 камер для оцифровки лица, установленных в 840-метровом павильоне студии Digital Domain. И кстати, последнее поражает более всего – ведь как бы не создавались гиганты, покорителем которых стал Джек – только ли путем motion capture или же они полностью генерировались на компьютерах – но они и выглядят не более чем компьютерными куклами.
Если же обратится к сюжету, то, по идее, большинству он и так должен быть известен: толпа гигантов мечтает отвоевать у мерзких людишек землю, и таковая возможность им предоставляется, когда Джек случайно проращивает волшебные бобы, которые превращаются в мосты между двумя мирами. Далее следует история, базирующаяся на английских сказках, зародившихся предположительно чуть ли не во времена короля Артура, и которая – повторимся – могла бы стать базой для разгула фантазии Сингера и МакКуорри. Но этого не произошло, и «Джек», пролежавший на полке с прошлого лета, так и не превратился в «спящего красавца». Хуже того, лента еще и сделана в 3D, и стала лишним подтверждением недавно родившейся аксиомы, гласящей «Не можешь снять хорошо, сними в 3D».
Безусловно, в ленте есть ряд забавных сцен (вроде изготовления пирожков из свинок и Юэна МакГрегора), а упомянутый выше бюджет в глазах многих уже стал главным достоинством фильма. Но Кэмерон, Скорсезе и Ань Ли показали, как можно и нужно использовать технологии. И делать коммерческое, но все же кино.
0
Алексей Першко 14 марта 2013


Имя:
19 сентября 2021
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Собор из песка Собор из песка

На экраны Украины и мира выходит лента, степень ожидания которой (и степень ожиданий от которой) столь высока, что впору задаться вопросом...

16 сентября 2021
Можно все Можно все

 Семейный дуэт режиссеров-документалистов в составе Арона Годе и Гиты Пуллапилли решили перенести свои профессиональные навыки из...

08 сентября 2021
Искры Аннетт Искры Аннетт

 К счастью, французский режиссер Леос Карракс, неоднократно посещавший Украину (а, по слухам, и проведший здесь инкогнито весьма...

07 сентября 2021
Окольцованные Окольцованные

Marvel Studios продолжает настойчиво разворачивать свою кино вселенную: на экраны Украины и мира выходит лента «Шан-Чи и легенда 10...

31 августа 2021
Анна и Муди Анна и Муди

 В первых строках этого текста хотелось бы предостеречь зрителя, раздумывающего над выбором фильма на ближайшие выходные – не...

26 августа 2021