Войти через
facebook
 

Джек на глиняных ногах


Рецензия на фильм: Джек - убийца великанов
Фильм Джек - убийца великанов
Последнее творение Брайана Сингера «Джек, убийца великанов» заставляет задуматься о превратностях режиссерской судьбы в большом современном кинобизнесе. Начав со своим партнером-сценаристом Кристофером МакКуорри с почти блестящих «Обычных подозреваемых», затем Сингер переключился на блокбастеры вроде «Людей Х: Первый класс», а закончил «Джеком»… И что примечательно – опять в паре с МакКуорри. И это печально вдвойне.
Ведь трудно себе представить другой творческий тандем, который лучше бы подходил для того, чтобы превратить детскую сказочку в ночной кошмар, чего и можно было ожидать от «Джека». Но, видно, рано или поздно за преклонение перед большим баблом приходится расплачиваться потерей всех талантов. Ведь бюджет «Джека» (от 120 до 200 миллионов долларов – по разным источникам) явно не помог Сингеру сделать выдающееся – пусть хотя бы по коммерческим меркам – кино. Как не помогли ни 3 съемочные группы, одновременно занятые на площадке, ни 18 месяцев, затраченных продакшн-дизайнером Гевином Боке (три первые эпизода «Звездных войн») на подготовку к съемочному периоду, ни 122 камеры для оцифровки движений тела и 19 камер для оцифровки лица, установленных в 840-метровом павильоне студии Digital Domain. И кстати, последнее поражает более всего – ведь как бы не создавались гиганты, покорителем которых стал Джек – только ли путем motion capture или же они полностью генерировались на компьютерах – но они и выглядят не более чем компьютерными куклами.
Если же обратится к сюжету, то, по идее, большинству он и так должен быть известен: толпа гигантов мечтает отвоевать у мерзких людишек землю, и таковая возможность им предоставляется, когда Джек случайно проращивает волшебные бобы, которые превращаются в мосты между двумя мирами. Далее следует история, базирующаяся на английских сказках, зародившихся предположительно чуть ли не во времена короля Артура, и которая – повторимся – могла бы стать базой для разгула фантазии Сингера и МакКуорри. Но этого не произошло, и «Джек», пролежавший на полке с прошлого лета, так и не превратился в «спящего красавца». Хуже того, лента еще и сделана в 3D, и стала лишним подтверждением недавно родившейся аксиомы, гласящей «Не можешь снять хорошо, сними в 3D».
Безусловно, в ленте есть ряд забавных сцен (вроде изготовления пирожков из свинок и Юэна МакГрегора), а упомянутый выше бюджет в глазах многих уже стал главным достоинством фильма. Но Кэмерон, Скорсезе и Ань Ли показали, как можно и нужно использовать технологии. И делать коммерческое, но все же кино.
0
Алексей Першко 14 марта 2013
Like

Имя:
21 октября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Источник зла и птица Феникс Источник зла и птица Феникс

 На украинские экраны выходит лента «Малефисента. Владычица тьмы», которую (и ее предшественницу) многие посчитали...

16 октября 2019
Как - ещё зеленее?! И точно… Как - ещё зеленее?! И точно…

 Создать очередную сатиру на Американскую Мечту в смысле растиражированных всеми возможными способами картинок достойных зависти...

16 октября 2019
Woody Allen Light Woody Allen Light

Патриарх американского инди-кино, 84-летний Вуди Аллен, представляет на суд почтенной публики свой пятьдесят третий фильм под названием...

15 октября 2019
Золотой истукан Золотой истукан

 На экраны Украины вышел фильм «Захар Беркут», который считался едва ли не самой ожидаемой премьерой не только этого...

11 октября 2019
Битва деревянных уиллов Битва деревянных уиллов

 Известнейший режиссер Энг Ли (из тех, кого часто – но ошибочно – причисляют к сонму визионеров) снял...

08 октября 2019