Последнее творение Брайана Сингера «Джек, убийца великанов» заставляет задуматься о превратностях режиссерской судьбы в большом современном кинобизнесе. Начав со своим партнером-сценаристом Кристофером МакКуорри с почти блестящих «Обычных подозреваемых», затем Сингер переключился на блокбастеры вроде «Людей Х: Первый класс», а закончил «Джеком»… И что примечательно – опять в паре с МакКуорри. И это печально вдвойне.
Ведь трудно себе представить другой творческий тандем, который лучше бы подходил для того, чтобы превратить детскую сказочку в ночной кошмар, чего и можно было ожидать от «Джека». Но, видно, рано или поздно за преклонение перед большим баблом приходится расплачиваться потерей всех талантов. Ведь бюджет «Джека» (от 120 до 200 миллионов долларов – по разным источникам) явно не помог Сингеру сделать выдающееся – пусть хотя бы по коммерческим меркам – кино. Как не помогли ни 3 съемочные группы, одновременно занятые на площадке, ни 18 месяцев, затраченных продакшн-дизайнером Гевином Боке (три первые эпизода «Звездных войн») на подготовку к съемочному периоду, ни 122 камеры для оцифровки движений тела и 19 камер для оцифровки лица, установленных в 840-метровом павильоне студии Digital Domain. И кстати, последнее поражает более всего – ведь как бы не создавались гиганты, покорителем которых стал Джек – только ли путем motion capture или же они полностью генерировались на компьютерах – но они и выглядят не более чем компьютерными куклами.
Если же обратится к сюжету, то, по идее, большинству он и так должен быть известен: толпа гигантов мечтает отвоевать у мерзких людишек землю, и таковая возможность им предоставляется, когда Джек случайно проращивает волшебные бобы, которые превращаются в мосты между двумя мирами. Далее следует история, базирующаяся на английских сказках, зародившихся предположительно чуть ли не во времена короля Артура, и которая – повторимся – могла бы стать базой для разгула фантазии Сингера и МакКуорри. Но этого не произошло, и «Джек», пролежавший на полке с прошлого лета, так и не превратился в «спящего красавца». Хуже того, лента еще и сделана в 3D, и стала лишним подтверждением недавно родившейся аксиомы, гласящей «Не можешь снять хорошо, сними в 3D».
Безусловно, в ленте есть ряд забавных сцен (вроде изготовления пирожков из свинок и Юэна МакГрегора), а упомянутый выше бюджет в глазах многих уже стал главным достоинством фильма. Но Кэмерон, Скорсезе и Ань Ли показали, как можно и нужно использовать технологии. И делать коммерческое, но все же кино.