Демифологизированная Америка


Рецензия на фильм: Ограбление казино
Фильм Ограбление казино
«Америка – не страна, а бизнес. Так что гони бабки» - кидает своему визави герой Брэда Питта. Похоже, австралиец Эндрю Доминик, снявший ленту «Ограбление казино» (хотя в очередной раз заметим, что оригинальное название – «Убей их нежно» - здесь куда уместнее), готов подписаться под ними.
Ведь уже второй фильм подряд (предыдущий – «Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом») Доминик последовательно занимается демифологизацией американских мифов. На этот раз под его камеру-скальпель попал миф об американском индивидуализме, финансовой системе страны и крутых парнях в кожаных куртках и со стволами в руках. Где-то на задворках индустриальной Америки (скорее всего в Бостоне, Бальзаком дна которого считается автор литературной первоосновы фильма романа «Сделка Кугана» Джордж В. Хиггинс) двое недоумков по наущению хозяина мелкой химчистки берутся ограбить подпольное казино, надеясь, что все стрелки будут переведены на его хозяина, который уже однажды провернул ограбление собственного заведения. Так оно и случается, вот только крутым парням в тяжелых экономических условиях приходится заботиться и о количестве получаемых заказов, которые все дешевеют. Так что на орехи достается всем… Доминик перенес действие романа из 70-х в точно определенный временной отрезок – предвыборную президентскую кампанию в Штатах 2008 года, о чем настойчиво напоминают врезки из речей тогда еще сенатора Обамы, предыдущего президента Джорджа В. Буша и прочих экспертов, и сделал он это явно не случайно – это еще один уровень демифологизации. А первый уровень состоял в том, что режиссер показал криминальный мир как еще одну скучную отрасль американской экономики, так же страдающую от финансового кризиса, как и остальные. Но тут еще к банкротству финансовому добавляется и моральный распад: словно в издевку Доминик врезает в действие (но не экшн!) эстетизированные при помощи самых современных технологий куски насилия, в котором гибнут обитатели криминального мира. Делает это он не для того, чтобы показать, что и так он умеет снимать, а чтобы этим контрастом подчеркнуть ничтожность этих глупых и опустившихся людишек.
И тут совершенно на месте Брэд Питт, который всячески стремится участвовать в подобного рода проектах (он – один из двух продюсеров ленты)- его подчеркнуто маскулинный Джеки прежде чем взяться за оружие будет долго торговаться за цену своих услуг, а затем часть работы попытается сделать чужими руками. И в этом смысле его разглагольствования и поступки становятся едва ли не зеркальным отражением нынешнего президента (хотя, впрочем, и предыдущего, и всех последующих). А весь фильм превращается не только в деконструкцию очередного американского мифа, но и в метафору нынешнего состояния всей этой страны.
 
1
Алексей Першко 18 октября 2012


Имя:
03 августа 2021
Ваш отзыв
Гость
Гость 24 октября 2012 11:36
0
фильм - нереальная хрень
.
vkryklii
vkryklii (Киев) 19 октября 2012 23:21
0

Бред Питт в образе циника-заказного убийцы, понимающего как повысить цену на свои услуги. Фильм имеет изобилие ненормативной лексики отражающей, упадок морали в США. Очень красочно сняты сцены физического насилия (избиения) и стрельбы, ощущается, что режиссер получал небывалое удовольствие снимая их или является извращенным вуаристом. Всем ценителям творчества Питта на этом фильме есть что посмотреть, остальным просмотр не рекомендован или даже противопоказан.
.

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021