Космос, как абсолют будущего.
Если верить Илону Маску, то скоро человечество колонизирует Марс. 2024 не так далеко, друзья мои, пора начать просматривать все существующие си-фи фильмы, чтобы потом не выглядеть, как советский человек в дюти-фри: робко и нелепо. Скорее в кино, с 23 марта на экранах фильм “Жизнь”.
Международная команда из космонавтов и ученых из США, России, Великобритании и Японии бороздят просторы космоса и однажды все же обнаруживают ту самую….жизнь на Марсе. Существо, кстати, напоминает Чужого из культового фильма Риддли Скотта, как ближайший родственник. Чужой поначалу смотрится совершенно безобидно – это единичная инертная клетка. Команда воспринимает биоматериал, как новорожденного члена семьи. Со всеми традиционными свистоплясками: Посмтори, какой хорошенький! Как водиться в молодых семьях сами выбрать имя не могут кинули клич землянам. Юный школьник решительно заявил, что биомассу будут звать гордо — Келвин.
Над сценарием работали те же ребята, что и над “Дедупулом” Рет Риз и Пол Верник. “Умное.Сильное. Бездушное” — звучит слоган фильма, также как нельзя лучше отображает почерк, творческого тандема Рета Риз и Пола Верника. Первая смерть состоиться в первом же акте, а не между вторым и третьим, как было принято много-много столетий — звучит слоган фильма. Традиционная сценарная структура предполагает, что трагические происшествия будут происходить между вторым и третьим актом.
Также сценаристы-аферисты умело воспользовались предыдущими наработками, действительно не пропадать же добру, и дополнили фильм “Дедпулом” Райаном Рейнолдсом. Вброшенный персонаж позволил увеличить аудиторию дамочками всех возрастов.
Максимум мастерства потребовалось от всех актеров, даже от Рейнолдса. Комната, рир, партнеры по сцене и все строй своего героя как хочешь в ситуации неизведанности. Но, как обычно минус, это скрытый плюс, изображай, что хочешь, нарратива — нет, сравнить не с чем, а, значит, верим. В 2024, когда под патронатом Илона Маска, мы впервые увидим космос, мы сможем предъявить претензии Джейку Джиллинхоллу, Ребекке Фергюсон, Эриону Бакаре и Ольге Дыховичной, за то что пользовались нашим положением, изображали космос, как плаванье в замкнутом пространстве, а не как…, в общем, надеюсь наше поколение все узнает, как это космос.
Знаете какой критерий хорошего режиссера? Умение передать атмосферу, состояние в предлагаемых обстоятельств. Во время просмотра мне казалось, что я слышу запах спирта, который появлялся в кадре. Вот такой мастер, пока некому неизвестный Даниель Эспиноза.
Ироничные диалоги, комфортная динимика повествования, красивые актеры но какой в этом смысле, если всеравно твой фильм будут называть разогревом сиквела “Чужого”?