Постапокалиптика в стиле эко


Рецензия на фильм: Эпидемия
Фильм Эпидемия
Казалось бы тема постапокалиптического будущего в кино уже несколько навязла на зубах, но испанские братья-режиссеры (и заодно и сценаристы) Давид и Алекс Пасторы решили не изобретать велосипед, а лишь придали ему более обтекаемые формы, избавив от всяческих финтифлюшек вроде бесчисленных зеркал заднего вида, велокомпьютеров и тому подобного. Результат скромен, но удачен.
За окном офисного небоскреба в центре современной Барселоны видны опустевшие улицы, забитые мусором и сворами бродячих собак и дымы пожаров. А внутри – толпа напуганных клерков, находящихся на грани выживания и мучимых вирусом неизвестного происхождения, а имя ему – Паника. В числе зараженных и Марк (Ким Гутьерес), который готовится к походу по барселонским подземельям к своей подружке, которая осталась дома в тот день, когда Марк на работу обнаружил, что и он пал жертвой вируса. Вместе со своим бывшим начальником (Хосе Коронадо) Марк отправляется в путешествие, полное не только приключений, но и открытий чего-то нового в самом себе и в самой природе человеческой.
Возможно, тонкие ценители компьютерной графики упрекнут «Эпидемию» в некоторой топорности эффектов (и небезосновательно), но тут важно понимать, что, во-первых, бюджет ленты несопоставим с непомерно раздутыми бюджетами голливудских «тентполов», а, во-вторых, эффекты в «Эпидемии» - лишь инструмент (а не самоцель, как в большинстве заокеанских блокбастеров)для создания соответствующей атмосферы, которая должна лишь служить фоном для психологических мотиваций поступков героев и их внутренних трансформаций, что в конечном итоге должно способствовать донесению до зрителя авторского послания. А сказать нам братья Пасторы пытались и о ненормальности состояния современного социума, которое вполне может привести к описанной эпидемии агорафобии. И в этом смысле, события, изображенные в «Эпидемии» не кажутся уж столь невероятными – недаром авторы точно указывают дату, которая для украинских зрителей уже позади – март 2013 года. Находят авторы и выход из казавшейся безвыходной ситуации: он (кто бы сомневалсяJ) в любви и отказе (пусть и вынужденном) от того, что современному человеку кажется (пока) благом цивилизации. И не стоит упрекать авторов ленты в некоторых несуразностях  (вроде использования GPS в подземелье) - повторимся, дело не в них – попробуйте расслабиться и подумать.
0
Алексей Першко 02 октября 2013
Like

Имя:
01 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020
Ни года без Батлера Ни года без Батлера

 Зритель по всему миру привык, что минимум раз в год он увидит на экране персонажа в исполнении Джерарда Батлера – то в роли...

16 сентября 2020
Мир современной Америки Мир современной Америки

 На экраны Украины выходит прелюбопытнейшее кино (хотя сразу оговорюсь, что вряд ли оно вызовет живой зрительский интерес), являющееся...

14 сентября 2020
Неудержимое Ци Неудержимое Ци

 На экраны Украины выходит один из немногих блокбастеров, которые правообладатели решились выпустить на экраны кинотеатров – при...

08 сентября 2020