В своей второй полнометражной картине норвежец Мартин Лунд рассказывает историю о взрослении главного героя и его вхождении во взрослый мир, которая могла бы показаться вполне тривиальной, если бы не тот факт, что герою-«тинейджеру» уже 35 годков, а предлагаемая ему взамен его беззаботного бытия альтернатива – далеко не самая веселая. Есть у «Почти мужчины» ряд и других преимуществ.
35-летний Хенрик (Хенрик Рафаелсен) с первых же кадров предстает перед нами несколько «странным», чему есть несколько немаловажных причин: его подружка Туне (чудная дебютантка Янне Гелтберг Гаарсет) беременна и не намерена делать аборт), коллеги на новой работе бесформенны и безлики и вполне подходят под определение офисного планктона, он вынужден переехать в 90-метровый таун-хаус, более соответствующий его «взрослому статусу». И теперь ему придется вести нудные взрослые беседы с коллегами подружки или же обмениваться политкорректными плоскими шутками с коллегами во время совместных трапез в ходе мероприятий по тимбилдингу, а не весело шлепать лучших друзей мокрыми полотенцами по голым задницам в раздевалке после партии в сквош или же пробавляться случайными интрижками на вечеринках, организуемых все теми же друзьями. В общем, есть от чего «постраннеть»
«Почти мужчина» мог бы пройти практически незамеченным (даже несмотря на актуальность поднятых вопросов, главные из которых – проблема все углубляющегося инфантилизма современного западного общества и риск потерять свою идентичность в попытках понравится своему окружению в процессе перехода в так называемую взрослую жизнь), если бы не исполнители главных ролей и особенно Хенрик Рафаелсен, который своей игрой заставляет зрителя сопереживать своему тезке-персонажу, по-скандинавски неброская, но изысканная картинка, вкрапления довольно острого юмора и ненавязчивый, но остроумный саундтрек, составленный из поп-хитов разных времен, который иронично комментирует сюжетные перипетии этой ленты, которой отлично подходит английское жанровое определение dramedy. Вот только намек на хэппи-энд, которым завершается фильм, вызывает легкое ощущение психологической необоснованности: неужто жизнь, которую ведет мать главного героя или же его новые коллеги, правильнее той, которую вел Хенрик до этого, а чтение газеты перед телевизором – первый, но уверенный шаг на пути к ней?