Странные дети в очень странной киноадаптации


Фильм Дом странных детей Мисс Сапсан

Подростковый роман «Дом странных детей мисс Сапсан», который вышел в 2011 году, – первая часть трилогии Рэнсома Риггза. Успех и огромная популярность книги говорили о том, что экранизация – лишь вопрос времени. Ну а кому можно доверить историю о детях с необычными талантами, которые вынуждены скрываться от человеческих глаз, путешествуя во времени, если не главному сказочнику Голливуда.

Тим Бёртон – один из немногих режиссеров, кто может похвастаться не только собственным визуальным стилем, но еще и устоявшейся тематикой своей карьеры. У Тима все просто – чем «чудесатей», тем лучше. Первые двадцать лет режиссер творил и удивлял – от «Биттлджуса» до «Суини Тодда», – все его сказки удачно сложились в пособие по тому, как снимать «по-бёртоновски». Сейчас ему остается только следовать этому пособию. В одном из своих интервью режиссер признался, что в душе остается ребенком и старается не выходить из собственного кокона, в котором нет критики и негатива. Его последние работы чем-то похожи на него самого, – они так же инфантильны и наивны. «Дом странных детей мисс Сапсан» не стал исключением.

Главный герой – Джейкоб – скромный подросток, который все свое детство провел, слушая истории дедушки о загадочном доме, населенном необычными детьми. После смерти деда Джейкоб решает отправиться на поиски этого места, но по прибытии он обнаруживает то, что можно назвать вольной импровизацией на тему Школы для одаренных подростков профессора Ксавьера. Затянутая первая часть фильма делает огромный акцент на способностях детей, совершенно игнорируя то, кто они, откуда и каково это – жить во временной петле, которая повторяет один и тот же день в течении 70 лет. Оригинальное название фильма называет детей скорее особенными или необычными, но локализаторы нечаянно уловили один из главных недостатков картины, назвав их просто «странными».

Сюжет, невзирая на свою нелогичность, отвечает требованиям Бёртона, находясь на грани между непредсказуемостью и абсурдом. Можно было бы склониться к первому, но фирменное сочетание готики и немецкого экспрессионизма в визуальной составляющей не совсем соответствует представлениям о детском фильме – в зависимости от аудитории, он может показаться либо страшным, либо смешным. В итоге, результат работы Тима Бёртона и сценариста Джейн Голдман («Люди Икс: Первый класс», «Kingsman: Секретная служба») вызывает множество вопросов, главный из которых – а для кого, собственно, этот фильм? Это сказка для детей и подростков? В таком случае она лишена обязательного компонента – морали. Или же это очередное проявление инфантилизма от Тима Бёртона?

0
Кристина Каручек 06 октября 2016
Like

Имя:
18 ноября 2019
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


“Зато у нас есть...Супермен” “Зато у нас есть...Супермен”

Есть фильмы, которые входят в категорию “так плохо, что даже хорошо”. К сожалению, “Лига справедливости” чуть-чуть...

19 ноября 2017
Субурбикон: Америка братьев Коэн Субурбикон: Америка братьев Коэн

При просмотре возникает два вопроса: почему сюжет фильма до боли похож на “Фарго” и где же тут рука Клуни-режиссера с его...

15 ноября 2017
Не смешите меня Не смешите меня

Марвел преподнесли историю Тора как миф о падении богов и отречении от отцовского наследия. Его сольные фильмы в киновселенной служат этому...

07 ноября 2017
Драма поколений Драма поколений

“Бегущий по лезвию 2049” - это один из самых красивых сай-фай за всю историю кино. Возможно, не такой новаторский, как бы это...

07 октября 2017
Как телохранитель и киллер спасали Боснию Как телохранитель и киллер спасали Боснию

Если вы ждете от “Телохранителя киллера” сумасбродной bromance-comedy со свежим юмором ниже пояса, возможно, он вас разочарует....

21 августа 2017