Фільм Мисливці на привидів: Крижана імперія 2024

Филин и яйцо


Фильм Щелкунчик и четыре королевства
Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как и «С легким паром» Рязанова для многих поколений советских людей. Посему понятны завышенные ожидания наших американских и английских коллег, вызвавшие столь низкие оценки ленты Лассе Хальстрема и Джон Джонстона «Щелкунчик и Четыре Королевства» в западной прессе. Для не столь требовательных зрителей эта диснеевская картина вполне приемлема. Но не более.
Клара (Маккензи Фой, получившая известность ролью в нолановском «Интерстелларе») погружена в неизбывную печаль по недавно ушедшей в мир иной матери. Кстати, именно от нее она унаследовала острый ум и склонность к изобретательству: она способна соорудить весьма сложную конструкцию ради поимки мышки, поселившейся у них на чердаке. Но от этого занятия ее отрывает отец (тоже скорбящий, но стремящийся жестко чтить семейные традиции), который призывает дочь ехать на традиционный рождественский бал во дворце крестного Клары с неожиданной для афроамериканского актера (Морган Фриман) фамилией Дроссельмайер (думается, это еще одна – как имя брата Клары – дань памяти автору оригинальной истории, немца Эрнста Теодора Амадея Гофмана). Но прежде он вручает детям последние подарки матери, а Кларе достаётся яйцо наподобие изделия Фаберже, закрытое сложным цилиндрическим замком. А вот ключа недостает, и его поиски и борьба за него Мышильдой, мышиным Королем и прочими обитателями Четырех Королевств (ведь вы же, уважаемый зритель, наверняка видели трейлер к фильму, а значит это – не спойлер).
Несоответствие сюжета фильма сюжету классического произведения можно было бы объяснить тем, что фильм от Диснея основан на сюжете балета Петра Чайковского на либретто Мариуса Петипа (так, по крайней мере, значится в титрах). Но и эта отговорка не проходит, так как сюжет ленты не соответствует и сюжету балета. Так что перед нами – вольная фантазия сценаристов этой ленты, которая не совсем способна убедить современного зрителя. И дело, скорее всего, в том, что авторы фильма взяли не совсем верную интонацию, переборщив с количеством сиропа и  слезливых сантиментов. Все свои усилия они бросили на разработку визуальной стороны фильма, но и тут, пожалуй, вкус им изменил и в большинстве случаев у них получились безумно красивые, но безжизненные скринсейверы. 
0
Алексей Першко 4 декабря 2018


Avatar
Имя:
19 марта 2024

Другие рецензии автора


У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024
Надії vs Плани Дюна: Часть вторая Надії vs Плани

Дені Вільньов, як і завжди, тримає слово – він обіцяв, що друга частина «Дюни» буде не сиквелом, а саме продовженням...

27 февраля 2024
Вперед у минуле Мадам Паутина Вперед у минуле

Голлівуд продовжує відчайдушні спроби відродити як прокат загалом, так і інтерес до супергеройського кіно, який згас несподівано швидко,...

13 февраля 2024
Посланець і послання Боб Марли: One Love Посланець і послання

Боб Марлі був, безумовно, видатною людиною. Не просто співаком і композитором, який революціонізував сучасну музику, а й революціонером у...

12 февраля 2024
Чудова, або по хвилях її пам'яті Аргайл Чудова, або по хвилях її пам'яті

Зрілі кіномани на перших хвилинах нового фільму Метью Вона "Аргайл" практично напевно згадають "Чудового" з чудовим...

7 февраля 2024