Филин и яйцо


Фильм Щелкунчик и четыре королевства
Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как и «С легким паром» Рязанова для многих поколений советских людей. Посему понятны завышенные ожидания наших американских и английских коллег, вызвавшие столь низкие оценки ленты Лассе Хальстрема и Джон Джонстона «Щелкунчик и Четыре Королевства» в западной прессе. Для не столь требовательных зрителей эта диснеевская картина вполне приемлема. Но не более.
Клара (Маккензи Фой, получившая известность ролью в нолановском «Интерстелларе») погружена в неизбывную печаль по недавно ушедшей в мир иной матери. Кстати, именно от нее она унаследовала острый ум и склонность к изобретательству: она способна соорудить весьма сложную конструкцию ради поимки мышки, поселившейся у них на чердаке. Но от этого занятия ее отрывает отец (тоже скорбящий, но стремящийся жестко чтить семейные традиции), который призывает дочь ехать на традиционный рождественский бал во дворце крестного Клары с неожиданной для афроамериканского актера (Морган Фриман) фамилией Дроссельмайер (думается, это еще одна – как имя брата Клары – дань памяти автору оригинальной истории, немца Эрнста Теодора Амадея Гофмана). Но прежде он вручает детям последние подарки матери, а Кларе достаётся яйцо наподобие изделия Фаберже, закрытое сложным цилиндрическим замком. А вот ключа недостает, и его поиски и борьба за него Мышильдой, мышиным Королем и прочими обитателями Четырех Королевств (ведь вы же, уважаемый зритель, наверняка видели трейлер к фильму, а значит это – не спойлер).
Несоответствие сюжета фильма сюжету классического произведения можно было бы объяснить тем, что фильм от Диснея основан на сюжете балета Петра Чайковского на либретто Мариуса Петипа (так, по крайней мере, значится в титрах). Но и эта отговорка не проходит, так как сюжет ленты не соответствует и сюжету балета. Так что перед нами – вольная фантазия сценаристов этой ленты, которая не совсем способна убедить современного зрителя. И дело, скорее всего, в том, что авторы фильма взяли не совсем верную интонацию, переборщив с количеством сиропа и  слезливых сантиментов. Все свои усилия они бросили на разработку визуальной стороны фильма, но и тут, пожалуй, вкус им изменил и в большинстве случаев у них получились безумно красивые, но безжизненные скринсейверы. 
0
Алексей Першко 04 декабря 2018
Like

Имя:
08 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020