Филин и яйцо - рецензия на фильм Щелкунчик и четыре королевства

Войти через
Регистрация
 
фильм Власть
Филин и яйцо
 
Фильм Щелкунчик и четыре королевства
Для многих жителей западного мира история Гофмана про Щелкунчика является таким же неотъемлемым элементом приближения Рождества, как и «С легким паром» Рязанова для многих поколений советских людей. Посему понятны завышенные ожидания наших американских и английских коллег, вызвавшие столь низкие оценки ленты Лассе Хальстрема и Джон Джонстона «Щелкунчик и Четыре Королевства» в западной прессе. Для не столь требовательных зрителей эта диснеевская картина вполне приемлема. Но не более.
Клара (Маккензи Фой, получившая известность ролью в нолановском «Интерстелларе») погружена в неизбывную печаль по недавно ушедшей в мир иной матери. Кстати, именно от нее она унаследовала острый ум и склонность к изобретательству: она способна соорудить весьма сложную конструкцию ради поимки мышки, поселившейся у них на чердаке. Но от этого занятия ее отрывает отец (тоже скорбящий, но стремящийся жестко чтить семейные традиции), который призывает дочь ехать на традиционный рождественский бал во дворце крестного Клары с неожиданной для афроамериканского актера (Морган Фриман) фамилией Дроссельмайер (думается, это еще одна – как имя брата Клары – дань памяти автору оригинальной истории, немца Эрнста Теодора Амадея Гофмана). Но прежде он вручает детям последние подарки матери, а Кларе достаётся яйцо наподобие изделия Фаберже, закрытое сложным цилиндрическим замком. А вот ключа недостает, и его поиски и борьба за него Мышильдой, мышиным Королем и прочими обитателями Четырех Королевств (ведь вы же, уважаемый зритель, наверняка видели трейлер к фильму, а значит это – не спойлер).
Несоответствие сюжета фильма сюжету классического произведения можно было бы объяснить тем, что фильм от Диснея основан на сюжете балета Петра Чайковского на либретто Мариуса Петипа (так, по крайней мере, значится в титрах). Но и эта отговорка не проходит, так как сюжет ленты не соответствует и сюжету балета. Так что перед нами – вольная фантазия сценаристов этой ленты, которая не совсем способна убедить современного зрителя. И дело, скорее всего, в том, что авторы фильма взяли не совсем верную интонацию, переборщив с количеством сиропа и  слезливых сантиментов. Все свои усилия они бросили на разработку визуальной стороны фильма, но и тут, пожалуй, вкус им изменил и в большинстве случаев у них получились безумно красивые, но безжизненные скринсейверы. 
Рецензия на фильм Щелкунчик и четыре королевства 0  
Алексей Першко 04 декабря 2018
Комментарии
 
Имя
23 февраля 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Драконья психоделия

 Режиссер Дин ДеБлуа, сняв третью часть анимационной трилогии о викингах и драконах, достойнейшим образом завершил франшизу, автором...

— 20 февраля 2019

 
Престарелый Фауст

Образованный зритель может заметить, что доктор Фауст и так был немолод, и будет абсолютно прав. Но в заголовке этой рецензии имеется в...

19 февраля 2019

Совестливый наркокурьер

Клинт Иствуд, сняв «Наркокурьера», доказал (в очередной раз), что не только является одним из самых работящих режиссеров...

18 февраля 2019

 
Трехсотлетняя девочка

 Сняв фильм «Алита: Боевой ангел», режиссер Роберт Родригес в изрядной степени восстановил свою профессиональную репутацию.

14 февраля 2019

Знакомо-незнакомый квартет

 Хотя точнее было бы написать «септет», поскольку главных действующих лиц в фильме «Громкая связь» семеро, но...

13 февраля 2019

 
Оценка автора
6,5 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 106



fk tw