Фільм Таро 2024

Несвоевременная дорога


Рецензия на фильм: На дороге
Фильм На дороге
Известный любитель фильмов про свободных людей на дороге бразилец Вальтер Саллес (среди прочих подобных его фильмов упомянем «Дневники мотоциклиста») вновь обратился к излюбленной теме. На этот раз – на основе ключевого романа бит-поколения «На дороге» Джека Керуака.
В последнем предложении подчеркнем именно слова «на основе» - ведь складывается впечатление, что Саллес со сценаристом Хосе Риверой сочинили скорее свою историю, базируясь на основных героях романа и на его общей идее. И, скорее, лента «Нав дороге» - это история создания романа-первоисточника. Молодой писатель Сэл Парадайз (альтер эго Керуака), познакомившись через своего друга Карло Маркса (условный Аллен Гинзберг в реальной истории) с Дином Мориарти (условный Нил Кэссиди – икона для нескольких поколений бунтарей Америки 50-60 лет прошлого столетия), неизбежно подпадает под его очарование и влияние и уходит на дорогу в поисках необходимого писателю жизненного опыта. Следует калейдоскоп мест (их Саллес восстановил весьма тщательно) и персонажей, среди которых и отверженная вторая жена Дина (неожиданная роль Кирстен Данст) и бывшая первая жена все того же Дина (еще более неожиданная в этой роли красотка Бэлла из бесконечных «Сумерек» Кристен Стюарт). Конечно, свою долю жизненного опыта Сэл-Керуак находит, в чем сомневаться, в общем-то и не приходилось – роман-то написан;-). Но вот герои в исполнении небесталанных актеров выглядят скорее как знаки неких реальных людей, чем живые человеческие существа. И в этом не их вина – можно предположить, что суть битничества и изломанного поколения, к изображению которой так стремился Саллес, была похоронена под излишней старательностью авторов – оператора Эрика Готье, композитора Густаво Сантаолаллы и Саллеса с Риверой. А может все дело в определенной несвоевременности этой ленты – уж очень сильно движущие мотивы героев романа и ленты «На дороге» отличны от устремлений нынешнего общества. Да и финал у ленты Саллеса получился уж больно буржуазный и назидательный – падение Дина никак не соотносится с судьбой его прототипа Нила Кэссиди, который еще долгие годы оставался центральной фигурой не только битнического, но и – в последствии – психоделического движения.
А вывод один, пусть и банальный: на всякую дорогу – самопознания или создания фильма о нем – надо выходить своевременно.
2
Алексей Першко 2 октября 2012


Avatar
Имя:
16 мая 2024

Другие рецензии автора


Лімінальний стан Пробивной чувак Лімінальний стан

Німецький режисер Моріц Мор представляє на суд українського глядача стрічку "Пробивний чувак", яка є для нього дебютом у великому...

14 мая 2024
Мавпа рижа Королевство планеты обезьян Мавпа рижа

Фраза про те, що режисер, який намагається перезапустити вдалу франшизу, здебільшого або взагалі не справляється із завданням, або ж...

8 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024