Не стать обезьянкой


Рецензия на фильм: Из темноты
Фильм Из темноты
До наших экранов добрался диковинный продукт: фильм «Из темноты», являющийся испанско-колумбийской постановкой. Прокатчики настойчиво пытаются убедить будущего зрителя, что фильм этот – ужастик, но это как раз тот случай, когда вспоминается знаменитая фраза классика о том, что не всегда стоит верить даже собственным глазам. Нет, «Из темноты», по крайней мере жанрово, ужастиком является, но…
Она (Джулия Стайлз) – дочь бизнесмена (Стивен Ри), основавшего в колумбийской Санта-Кларе картонно-бумажный комбинат. Он (Скотт Спидман) – ее муж и иллюстратор детских книг и ему совершенно все равно, где выполнять свою работу. Ей предстоит возглавить фабрику отца, а ему ничего не остаётся, как последовать за ней. Тем более, что нужно же кому-то присматривать за их малолетней дочуркой Ханной. Но ему удается это с трудом, ведь дом, в который их поселил заботливый отец-тесть-дедушка, населен какими-то малолетними призраками, да и местные поверья не добавляют вновь прибывшим особого оптимизма. В общем, Ханна для начала заболевает (что было дальше, опустим, дабы избежать спойлеров), а путь к ее спасению пролегает через весьма неожиданный сюжетный поворот.
На первый взгляд, «Из темноты» Луиса Килеса может показаться (и вполне обоснованно) попыткой испанских и колумбийских кинематографистов показать кинематографистам «первого» мира, что и они не лыком шиты и любые жанры им подвластны не хуже, чем, скажем, американцам. В этом, надо признать, у них вышла осечка: историю про дом с призраками в начале второго столетия истории кино как-то неожиданно рассказать ой как непросто. Уже по затравке фильма с выпадающим с террасы пожилого латиноса можно с легкостью представить все последующие сюжетные перипетии, и даже столь опытным актерам, как Ри, Спидман и Стайлз трудно справиться с сопротивляющимся драматургическим материалом. (В ленте есть саморазоблачительная реплика, звучащая из уст Спидмана, который говорит своей дочурке, что если долго гулять по джунглям, то можно стать маленькой обезьянкой – опасность стать злобным призраком грозит и авторам подобных лент). Но в конце концов оказывается, что авторы «Из темноты» снимали не совсем ужастик: их фильм – сугубо пропагандистский продукт, призванный напомнить белому человеку о его бремени, воззвать к его чувству ответственности и чуточку покритиковать хищническое поведение капиталистов из стран «первого» мира в странах мира третьего. И это многое объясняет (но отнюдь не прощает): большинство заказных продуктов с творчеством не дружит.
0
Алексей Першко 23 июня 2015
Like

Имя:
21 января 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Женские истории времен империи Женские истории времен империи

 На украинские экраны выходит дебютный фильм «Преданная» Кристины Сиволап, являющийся одним из самых ожидаемых украинских...

13 января 2020
Проклятие ванны Проклятие ванны

 Режиссер Николас Песке зачем-то снял очередной фильм из американской (не путать с японской) франшизы «Проклятие». Все...

13 января 2020
 Гламурный шахер-махер Гламурный шахер-махер

 Вполне состоятельный (в профессиональном смысле) режиссер Мигель Артета несколько удивил слабостью своего нового фильма под названием...

09 января 2020
Очень странное кино Очень странное кино

Мастеровитый сценарист и режиссер Стивен Гейган предлагает на суд публики очень странное кино под названием «Дулитл» от...

08 января 2020
Роман с сердцем Роман с сердцем

 Эмма Томпсон, ранее известная актриса, решила, как говориться, сменить регистр и заняться сценарным мастерством. При этом на ее...

27 декабря 2019