До наших экранов добрался диковинный продукт: фильм «Из темноты», являющийся испанско-колумбийской постановкой. Прокатчики настойчиво пытаются убедить будущего зрителя, что фильм этот – ужастик, но это как раз тот случай, когда вспоминается знаменитая фраза классика о том, что не всегда стоит верить даже собственным глазам. Нет, «Из темноты», по крайней мере жанрово, ужастиком является, но…
Она (Джулия Стайлз) – дочь бизнесмена (Стивен Ри), основавшего в колумбийской Санта-Кларе картонно-бумажный комбинат. Он (Скотт Спидман) – ее муж и иллюстратор детских книг и ему совершенно все равно, где выполнять свою работу. Ей предстоит возглавить фабрику отца, а ему ничего не остаётся, как последовать за ней. Тем более, что нужно же кому-то присматривать за их малолетней дочуркой Ханной. Но ему удается это с трудом, ведь дом, в который их поселил заботливый отец-тесть-дедушка, населен какими-то малолетними призраками, да и местные поверья не добавляют вновь прибывшим особого оптимизма. В общем, Ханна для начала заболевает (что было дальше, опустим, дабы избежать спойлеров), а путь к ее спасению пролегает через весьма неожиданный сюжетный поворот.
На первый взгляд, «Из темноты» Луиса Килеса может показаться (и вполне обоснованно) попыткой испанских и колумбийских кинематографистов показать кинематографистам «первого» мира, что и они не лыком шиты и любые жанры им подвластны не хуже, чем, скажем, американцам. В этом, надо признать, у них вышла осечка: историю про дом с призраками в начале второго столетия истории кино как-то неожиданно рассказать ой как непросто. Уже по затравке фильма с выпадающим с террасы пожилого латиноса можно с легкостью представить все последующие сюжетные перипетии, и даже столь опытным актерам, как Ри, Спидман и Стайлз трудно справиться с сопротивляющимся драматургическим материалом. (В ленте есть саморазоблачительная реплика, звучащая из уст Спидмана, который говорит своей дочурке, что если долго гулять по джунглям, то можно стать маленькой обезьянкой – опасность стать злобным призраком грозит и авторам подобных лент). Но в конце концов оказывается, что авторы «Из темноты» снимали не совсем ужастик: их фильм – сугубо пропагандистский продукт, призванный напомнить белому человеку о его бремени, воззвать к его чувству ответственности и чуточку покритиковать хищническое поведение капиталистов из стран «первого» мира в странах мира третьего. И это многое объясняет (но отнюдь не прощает): большинство заказных продуктов с творчеством не дружит.