Не всякая мультипликационная франшиза удостаивается спин-оффа, то есть отдельной ленты (или же серии лент) о группе второстепенных персонажей. «Мадагаскар» был настолько успешен, что подобный ход со стороны студии «Дримворкс Анимейшн» напрашивался сам собой. Тем более, что действовавшие там пингвины столь колоритны, что второстепенными персонажами их называть даже как-то язык не поворачивается. Так что появление на экранах мира «Пингвинов Мадагаскара» воспринимается как факт само собой разумеющийся.
Как верно подмечено в студийной аннотации к ленте – «герои не рождаются, они вылупляются». Точнее, вылупляется тот пингвин, которому суждено стать известным в миру поклонников анимации под именем Рядовой. И происходит это в ретроспективной части, предваряющей титры «Пингвинов Мадагаскара», рассказывающей о рождении знаменитой четверки супершпионов (думаю, имена остальных перечислять не стоит). В уже зрелом возрасте (шутка ли – иметь за спиной послужной список из 3-х полнометражных фильмов) пингвинья команда обнаруживает обратную сторону собственной популярности – а именно зависть и желание мстить. Именно они движут зловещим доктором Брайном (он же – осьминог Дэйв), злокозненные замыслы которого и послужат завязке тех головокружительных приключений, которые и легли в основу сценария «Пингвинов из Мадагаскара». Злодей перенес отомстить четверке на всех представителей рода пингвиньего, что и заставило Ковальски, Шкипера, Рико и Рядового метаться из одного уголка мира в другой в надежде расстроить ужасающие планы Дэйва.
«Пингвины Мадагаскара» обладают тем редким свойством, которое служит залогом успеха в современном коммерческом кинематографе, а именно – умелым сочетание доступного детской аудитории сюжета, обаятельных героев и достаточно раскованного порой юмора, который и делает пребывание в зале родителей, приведших своих малолетних отпрысков, не просто отбыванием родительских обязанностей, а настоящим удовольствием. К тому же авторы «Пингвинов» (режиссер всех трех «Мадагаскаров» Эрик Дарнелл и его соавтор, режиссер «Би Муви» Саймон Смит), кажется, превзошли самих себя в конструировании бесконечного каскада умопомрачительных (порой – на грани восприятия) гэгов. В общем, вкупе с зажигательным саундтреком и выверенной длительности, все вышесказанное делает «Пингвинов Мадагаскара» претендентами на звание одного из самых громких хитов потихоньку близящегося к концу 2014-го кинематографического года.