Наваждение благодати


Рецензия на фильм: Кадавер
Фильм Кадавер
Голландский режиссер Дидерик Ван Руейен снял удивительную историю без начла и конца: нет, конечно, формальны они были, но вот по сути фильм, известный на наших просторах как «Кадавер», ничем не начался и мог бы продолжаться бесконечно долго. Хорошо, режиссеру хватило благоразумия ограничится 85 минутами длительности своего опуса.
Меган (Шэй Митчелл) нашла удивительный и (надо полагать) весьма действенный способ борьбы со своими неврозами: она винит себя в гибели своего напарника (в прошлой жизни Меган была полицейской) а оттого страдает приступами панических атак. И чтобы бороться с ними она поступает ночным сторожем в центральный морг славного города Бостона. Наверное, в расчете на то, что в хорошо изолированном от внешнего мира подвале ей удастся уединится и отдохнуть. Но все видевший трейлер понимают, что планам ее сбыться не суждено: уже на второе дежурство ей доставляют труп девушки по имени Ханна Грэйс (или же «благодать» – по-английски), которая сразу вызывает массу подозрений. Сначала ломается служебный фотоаппарат, а затем при попытке снять отпечатки пальцев у вновь поступившей – и сканнер.  А потом и вовсе начинается всякая чертовщина – начинают исчезать и без того немногочисленные служители морга, а Ханна выглядит все лучше и лучше.
После просмотра становится понятно, почему наш прокатчик решил сменить название с «Одержимости Ханны Грэйс» на «Кадавера» - они в одинаковой степени бесполезны для понимания ленты. Вы ничего не узнаете ни о Ханне Грэйс, ни о природе ее одержимости, ни тем более – о кадавере. Автор фильма попытался сделать микс из фильмов об экзорцизме и хоррора, но в первом случае он ограничился парой минут экранного времени, а хоррор и вовсе не удался – пугалки не пугают, действие развивается слишком вяло, а попытки пошутить не дают желаемого результата. И в этом смысле даже непонятно, как режиссеру (или же режиссеру по кастингу) удалось затащить в фильм известных актеров вроде Станы Катич – «звезды» сериала «Касл» и прочих телевизионных шоу. Любопытно также, что единственные куски фильма, которые хоть как-то работают – это те, в которых отсутствуют диалоги: со звуками (вроде включающейся сушилки для рук) режиссер работать умеет. И последняя изюминка – трейлер, который видели многие, очень сильно отличается от фильма – в него вошли кадры и сцены, которых в фильме нет и в помине.
0
Алексей Першко 03 декабря 2018
Like

Имя:
12 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Новичок в поле воин Новичок в поле воин

 На экраны Украины выходит фильм, который мог бы стать путеводной звездой на пути развития украинской кинематографии как индустрии...

04 августа 2020
Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020