Психопат психопату рознь


Рецензия на фильм: Стыд
Фильм Стыд

Стив Маккуин, преуспевающий артист, недавно ставший режиссером, своим вторым фильмом пополнил галерею образов современных яппи, обнаруживших, что окружающая их реальность на самом деле таковой не является. Его «Стыд» встал в один ряд с такими знаковыми лентами, как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и «Американский психопат» Мэри Хэррон.

Герои этих фильмов по-разному реагируют на ужасающее их открытие касательно «ненастоящести» мира, в который они погружены: члены бойцовского клуба начинают с уничтожения собственной физической оболочки, но планомерно переходят к уничтожению вещного мира (во все возрастающих масштабах); персонаж, созданный Брэтом Истоном Эллисом и воссозданный на экране Кристианом Бэйлом, находит выход в убийствах. Главный герой «Стыда» Брэндон (блистательный Майкл Фассбендер, на наших глазах идущий по стопам Кристиана Бэйла и превращающийся в матерого актера, ряды которых – как казалось еще недавно – неумолимо редеют) сначала пытается найти выход в бесчисленных и анонимно-обезличенных сексуальных связях, но появление антипода – его родной сестры Сесилии (прекрасная Кэри Маллиган)- приводит к аварийному закрытию немногих еще открытых клапанов его почти герметичной системы, и, как следствие – к неизбежному взрыву. Вот только взрыв оказался локального значения и не нанес того ущерба, который повлекли за собой действия членов бойцовского клуба и Патрика Бэйтмана. К этому подводит и закольцованность сюжета ленты Маккуина, и прощальный взгляд в камеру Майкла Фассбендера. Возможно это – признак нашего времени, и Брэндон – это эволюционировавший (ну хотя бы видоизмененный) вариант Бэйтмана, Джека и Тайлера Дардена. Значит общество потребления (и потреблятства) сумело найти новые эффективные формы борьбы с проявлениями непокорности последних из перечисленных, что и привело к появлению Брэндана – преуспевающего, холодного, неспособного чувствовать, для которого проще трахаться, чем знакомиться, а попытка завести длительные отношения практически разрушает его и, в том числе, приводит и к сексуальной дисфункции.

«Стыд», который непременно поляризует то небольшое количество зрителей, которое его посмотрит, в любом случае обладает несомненными положительными качествами, среди которых главное (помимо упомянутых выше актеров) – идеальное соответствие выразительной структуры заложенным в ленте идеям, а все это вместе делает ленту очень и очень нетривиальным событием мирового кинематографа.

 

2


Имя:
03 августа 2021
Ваш отзыв
Alive
Alive 31 июля 2012 08:34
0

Рецензія - саме те. Влучно підмічено про Дердена, Джека і Патріка Бейтмана. Єдине, я сказав би "временной сексуальной дисфункции", бо Ромео вистачає на ще один виток знищення.
.
Стыд
Стыд 10 мая 2012 13:51
0
Стыд - это ваша рецензия, которую после слов "преуспевающий артист, недавно ставший режиссером" не имеет смысла читать вообще.
.

Другие рецензии автора


Нечеловечески хорош Нечеловечески хорош

Идея о любви между человеком и андроидом (или же искуственным интеллектом) давно беспокоит творцов, работающих в разных областях и жанрах,...

02 августа 2021
Жизнь – это пляж Жизнь – это пляж

Украинского зрителя ожидает нечастое событие – новый фильм М. Найта Шьямалана «Время» с великолепным актерским ансамблем...

28 июля 2021
Bungle in a Jungle Bungle in a Jungle

 Была когда-то такой хит у британской группы Jethro Tull, но сейчас речь не о нем, а о хите другом – фильме Хауме Коллет Серра...

27 июля 2021
Трудности пандемического экзорцизма Трудности пандемического экзорцизма

Если режиссер хочет снимать фильмы, то он будет делать это в любых условиях (мы же ведь все помним, что творчість то є акт волі). На наши...

26 июля 2021
Впадаем в детство Впадаем в детство

На украинские экраны выходит многострадальный фильм «Глаза змеи. Начало Джи.Ай.Джо»: страдания его заключались в неоднократных...

22 июля 2021