Психопат психопату рознь


Рецензія на фільм: Сором
Фільм Сором

Стив Маккуин, преуспевающий артист, недавно ставший режиссером, своим вторым фильмом пополнил галерею образов современных яппи, обнаруживших, что окружающая их реальность на самом деле таковой не является. Его «Стыд» встал в один ряд с такими знаковыми лентами, как «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера и «Американский психопат» Мэри Хэррон.

Герои этих фильмов по-разному реагируют на ужасающее их открытие касательно «ненастоящести» мира, в который они погружены: члены бойцовского клуба начинают с уничтожения собственной физической оболочки, но планомерно переходят к уничтожению вещного мира (во все возрастающих масштабах); персонаж, созданный Брэтом Истоном Эллисом и воссозданный на экране Кристианом Бэйлом, находит выход в убийствах. Главный герой «Стыда» Брэндон (блистательный Майкл Фассбендер, на наших глазах идущий по стопам Кристиана Бэйла и превращающийся в матерого актера, ряды которых – как казалось еще недавно – неумолимо редеют) сначала пытается найти выход в бесчисленных и анонимно-обезличенных сексуальных связях, но появление антипода – его родной сестры Сесилии (прекрасная Кэри Маллиган)- приводит к аварийному закрытию немногих еще открытых клапанов его почти герметичной системы, и, как следствие – к неизбежному взрыву. Вот только взрыв оказался локального значения и не нанес того ущерба, который повлекли за собой действия членов бойцовского клуба и Патрика Бэйтмана. К этому подводит и закольцованность сюжета ленты Маккуина, и прощальный взгляд в камеру Майкла Фассбендера. Возможно это – признак нашего времени, и Брэндон – это эволюционировавший (ну хотя бы видоизмененный) вариант Бэйтмана, Джека и Тайлера Дардена. Значит общество потребления (и потреблятства) сумело найти новые эффективные формы борьбы с проявлениями непокорности последних из перечисленных, что и привело к появлению Брэндана – преуспевающего, холодного, неспособного чувствовать, для которого проще трахаться, чем знакомиться, а попытка завести длительные отношения практически разрушает его и, в том числе, приводит и к сексуальной дисфункции.

«Стыд», который непременно поляризует то небольшое количество зрителей, которое его посмотрит, в любом случае обладает несомненными положительными качествами, среди которых главное (помимо упомянутых выше актеров) – идеальное соответствие выразительной структуры заложенным в ленте идеям, а все это вместе делает ленту очень и очень нетривиальным событием мирового кинематографа.

 

2
Алексей Першко 06 травня 2012


Ім’я:
21 червня 2021
Ваш коментар
Alive
Alive 31 липня 2012 08:34
0

Рецензія - саме те. Влучно підмічено про Дердена, Джека і Патріка Бейтмана. Єдине, я сказав би "временной сексуальной дисфункции", бо Ромео вистачає на ще один виток знищення.
.
Стыд
Стыд 10 травня 2012 13:51
0
Стыд - это ваша рецензия, которую после слов "преуспевающий артист, недавно ставший режиссером" не имеет смысла читать вообще.
.

Інші рецензії автора


Блистательный Лука Блистательный Лука

 Когда в 2021 году студия «Пиксар» выпускала анимацию «Отважная», во многих странах показ этого фильма...

16 червня 2021
Похождения писателя в жанре уся Похождения писателя в жанре уся

 Украинскому зрителю предоставляется редкая возможность поближе познакомиться с жанром, а точнее даже будет сказать –...

15 червня 2021
Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021