Alter ego
Третий день 8-го Одесского международного кинофестиваля также был отмечен рядом любопытных и качественных картин, продолжая хорошую традицию первых дней фестиваля. О двух таких лентах мы с вами поговорим чуть позже, а пока - о фильме эстонского режиссера Валло Тоомла, бюджет которого (как выяснилось уже в процессе обсуждения на пресс-конференции после просмотра) составляет примерно 350 тысяч евро...
Что сказать - по соотношению цена/качество это очень хорошая картина и яркий пример того, как можно с небольшими вложениями снять то, что будет интересно смотреться практически любой зрительской категории в любой стране мира! Отечественным режиссером не грех поучиться у эстонского коллеги. Кстати, сам Тоомла заметил, что не отказался бы снять ленту в Одессе, с одесскими локациями, если вдруг предоставится такая возможность, поскольку "это очень кинематографический город с большими традициями"...
"Лицемеры" - картина об отношениях людей, о страхах и нашем внутреннем мире. Семейная пара, у которой далеко не все складывается гладко, едет на отдых в дорогой загородный дом (принадлежащий друзьям). Но "релакса" особо не получается. Там они знакомятся с другой семейной парой, между ними устанавливается странная связь, приводящая к неожиданной развязке...
У зрителя, посмотревшего эту картину, наверняка возникнет вопрос - а что было на самом деле и было ли оно?.. "Был ли мальчик", как говорится. Режиссер не стал подробно комментировать финал, сказав, что не хочет навязывать зрителю свои мысли и трактовки, которые могут свести на нет собственные мнения и оценки увиденного... Умный, правильный ход.
Впрочем, Тоомла отметил, что для него была важна не только трансформация главных героев (пройдя трудный путь, они все же могут что-то изменить в себе и между собой), но и проблема "альтер эго", нашего внутреннего "я". Ведь если знать, кто мы такие (в глубине души, а не только надповерхностно), чего хотим, к чему стремимся и на что готовы пойти ради этого - многие вопросы бытия решаются проще и легче... И далеко не зря в фильме звучат некоторые фразы - к ним просто надо прислушаться! Как и присмотреться к отражениям в зеркалах.
Также эстонский режиссер пообещал "светлеть с годами" - специально для тех, кто увидел в сюжете "Лицемеров" слишком много мрачных оттенков. "Я не Феллини, а только учусь" (с)
Подытожим: картина годная, небезынтересная, и вполне достойна зрительского внимания. Хорошая операторская работа, атмосфера. Лента заставляет задуматься - а это и есть самое главное...