Начало – в Киеве


Рецензия на фильм: Тенет
Фильм Тенет

Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым опусом «ТЕНЕТ». Но этот тезис не грех повторить после просмотра этой ленты – очевидно, что решение «Диснея» перенести релиз «Мулана» (особенно – в США) на премиальные стриминговые платформы, не пойдет на пользу ленте, да и очередной Джеймс Бонд, готовый к выпуску еще в апреле, рискует опять попасть под возможные новые коронавирусные ограничения. Так что вся ответственность – на Нолане. И он вполне способен с нею справиться.

Во избежание спойлеров ограничимся цитированием аннотации: «Вооруженный единственным словом - Тенет - главный герой борется за выживание всего мира. Он путешествует окутанным сумерками миром международного шпионажа с единственной миссией, которая развернется за пределами реального времени. Это не путешествие сквозь время. Это инверсия.»

Да и вообще пересказывать не только эту, но и другие фильмы могучего Криса – занятие неблагодарное: Нолан в очередной раз пускается в игры со временем, только на этот раз он ставит временнЫе парадоксы на службу создания потрясающе энергичного шпионского боевика, главные герои которого (хоть и имеют имена), достойны называться просто – Главными Героями. Бешенный вихрь событий, захватывающий экран – с многочисленными боевыми сценами, стремительными погонями и перестрелками – возможно призван замаскировать определенные логические нестыковки сюжета (хотя сам он, в конце концов, все же выстраивается в некоторую стройную конструкцию. Да и в любом случае, вряд ли среднестатистический зритель будет способен уследить в этой круговерти за всеми перипетиями (и, кстати, интересно, понимает ли их сам автор), но два с половиной часа экранного времени пролетают, как одно мгновение: герои бесконечно перемещаются не только во времени, но и в пространстве (при этом одно время они находятся в Киеве, хоть и снятом не в нашей столице – а жаль!), работа оператора Хойте ван Хойтема захватывает дух, а все это пиршество дополняет очень точная музыка Людвига Йорансона. Так что Нолан почти наверняка снял ленту, которая заставит зрителя раз за разом ходить в кино, чтобы попытаться разобраться в многочисленных парадоксах. Если не помешает очередная волна коронавируса.

2
Алексей Першко 25 августа 2020
Like



Имя:
27 октября 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Прямой репортаж о смерти Прямой репортаж о смерти

Британец Роджер Мичел – специалист по слезовыжимательному и умилительному кино, причем разных жанров – то он снимет...

21 октября 2020
Сложный прием Сложный прием

 В далеком уже 2008 году французы Люк Бессон и Пьер Морель придумали использовать немолодого уже Лиама Нисона в качестве героя боевика...

07 октября 2020
Копперфильд, да не тот Копперфильд, да не тот

 В первых строках этой рецензии спешу уведомить будущего зрителя нового фильма Армандо Иануччи «История Девида...

05 октября 2020
Капитан Китай Капитан Китай

 На наших экранах в самом скором времени появится редкий гость – чисто китайский фильм («Мулан» мы не считаем...

30 сентября 2020
Таинственная Англия Таинственная Англия

 На украинские экраны выходит лента «Таинственный сад» по классическому одноименному роману англичанки Фрэнсис Элизы...

21 сентября 2020