Фільм Ґарфілд у кіно 2024

Начало – в Киеве


Рецензія на фільм: Тенет
Фільм Тенет

Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым опусом «ТЕНЕТ». Но этот тезис не грех повторить после просмотра этой ленты – очевидно, что решение «Диснея» перенести релиз «Мулана» (особенно – в США) на премиальные стриминговые платформы, не пойдет на пользу ленте, да и очередной Джеймс Бонд, готовый к выпуску еще в апреле, рискует опять попасть под возможные новые коронавирусные ограничения. Так что вся ответственность – на Нолане. И он вполне способен с нею справиться.

Во избежание спойлеров ограничимся цитированием аннотации: «Вооруженный единственным словом - Тенет - главный герой борется за выживание всего мира. Он путешествует окутанным сумерками миром международного шпионажа с единственной миссией, которая развернется за пределами реального времени. Это не путешествие сквозь время. Это инверсия.»

Да и вообще пересказывать не только эту, но и другие фильмы могучего Криса – занятие неблагодарное: Нолан в очередной раз пускается в игры со временем, только на этот раз он ставит временнЫе парадоксы на службу создания потрясающе энергичного шпионского боевика, главные герои которого (хоть и имеют имена), достойны называться просто – Главными Героями. Бешенный вихрь событий, захватывающий экран – с многочисленными боевыми сценами, стремительными погонями и перестрелками – возможно призван замаскировать определенные логические нестыковки сюжета (хотя сам он, в конце концов, все же выстраивается в некоторую стройную конструкцию. Да и в любом случае, вряд ли среднестатистический зритель будет способен уследить в этой круговерти за всеми перипетиями (и, кстати, интересно, понимает ли их сам автор), но два с половиной часа экранного времени пролетают, как одно мгновение: герои бесконечно перемещаются не только во времени, но и в пространстве (при этом одно время они находятся в Киеве, хоть и снятом не в нашей столице – а жаль!), работа оператора Хойте ван Хойтема захватывает дух, а все это пиршество дополняет очень точная музыка Людвига Йорансона. Так что Нолан почти наверняка снял ленту, которая заставит зрителя раз за разом ходить в кино, чтобы попытаться разобраться в многочисленных парадоксах. Если не помешает очередная волна коронавируса.

2
Алексей Першко 25 серпня 2020


Avatar
Ім'я:
22 травня 2024

Інші рецензії автора


Мова вітру Мавка. Лісова пісня Мова вітру

Рецензія на анімаційний фільм «Мавка. Лісова пісня» (2023)

18 серпня 2023
Дурень загубився на Херсонщині Вулкан Дурень загубився на Херсонщині

Рецензія на фільм «Вулкан» (2018)

16 серпня 2023
Жертва обставин Памфір Жертва обставин

Рецензія на фільм «Памфір» (2023)

5 серпня 2023
Гріхи батьків Батько Гріхи батьків

Рецензія на фільм «Батько» (2023)

1 серпня 2023
Батько апостолів Обмін Батько апостолів

Рецензія на фільм «Обмін» (2022)

18 грудня 2022