Начало – в Киеве
Наверное, уже стало общим местом говорить о том, что спасителем кинотеатров по всему миру станет Кристофер Нолан со своим новым опусом «ТЕНЕТ». Но этот тезис не грех повторить после просмотра этой ленты – очевидно, что решение «Диснея» перенести релиз «Мулана» (особенно – в США) на премиальные стриминговые платформы, не пойдет на пользу ленте, да и очередной Джеймс Бонд, готовый к выпуску еще в апреле, рискует опять попасть под возможные новые коронавирусные ограничения. Так что вся ответственность – на Нолане. И он вполне способен с нею справиться.
Во избежание спойлеров ограничимся цитированием аннотации: «Вооруженный единственным словом - Тенет - главный герой борется за выживание всего мира. Он путешествует окутанным сумерками миром международного шпионажа с единственной миссией, которая развернется за пределами реального времени. Это не путешествие сквозь время. Это инверсия.»
Да и вообще пересказывать не только эту, но и другие фильмы могучего Криса – занятие неблагодарное: Нолан в очередной раз пускается в игры со временем, только на этот раз он ставит временнЫе парадоксы на службу создания потрясающе энергичного шпионского боевика, главные герои которого (хоть и имеют имена), достойны называться просто – Главными Героями. Бешенный вихрь событий, захватывающий экран – с многочисленными боевыми сценами, стремительными погонями и перестрелками – возможно призван замаскировать определенные логические нестыковки сюжета (хотя сам он, в конце концов, все же выстраивается в некоторую стройную конструкцию. Да и в любом случае, вряд ли среднестатистический зритель будет способен уследить в этой круговерти за всеми перипетиями (и, кстати, интересно, понимает ли их сам автор), но два с половиной часа экранного времени пролетают, как одно мгновение: герои бесконечно перемещаются не только во времени, но и в пространстве (при этом одно время они находятся в Киеве, хоть и снятом не в нашей столице – а жаль!), работа оператора Хойте ван Хойтема захватывает дух, а все это пиршество дополняет очень точная музыка Людвига Йорансона. Так что Нолан почти наверняка снял ленту, которая заставит зрителя раз за разом ходить в кино, чтобы попытаться разобраться в многочисленных парадоксах. Если не помешает очередная волна коронавируса.