Студия Pixar, сняв четвертый фильм франшизы «История игрушек», в очередной раз доказала (и себе, и всем остальным), что франшиза франшизе – рознь, а сама она является безусловным лидером мировой анимации.
Как-то девять лет тому назад, одним дождливым вечером ковбой Вуди сотоварищи проводил опасную операцию по спасению товарища – грузовичка, забытого во дворе и рискующего быть унесенным бурным потоком грозовой воды. Операция, как и ожидалось завершилась успешно, но одна из ее участниц – пастушка Бо, обитающая со своими овечками в настольной лампе – была отправлена другому ребенку. Спустя какое-то время и сам Вуди и компания оказались в той же роли – повзрослевший Энди передал их девчушке по имени Бонни. Вуди, как и всякая ответственная игрушка, проникся к новой воспитаннице должной мерой ответственности, а посему отправился с ней в детский сад (при этом – в обстановке полной секретности), где и способствовал появлению на свет нового любимца Бонни – крайне несуразного существа по кличке Вилочник (поскольку в основе его была именно одноразовая вилка). Вскоре все семейство (а с ними и все игрушки) отправляются в путешествие. В силу своего происхождения (о котором, безусловно, будет написан не один глубоко научный труд) Вилочник стремится в среду, породившую его – то есть в мусор, так что перед Вуди, чувствующим ответственность не только за эту несуразицу, но и за психологическое состояние своей воспитанницы, придется ой как нелегко. В конце концов ему придется даже выброситься в окно, чтобы вернуть Вилочника в объятья Бонни в четко установленный срок. В ходе этого трипа Вуди осознает важность любви и поймет, что «брошенной игрушкой» можно стать не только из-за взросления своих воспитанников.
Всякая другая студия, создай она такую замечательную франшизу, как «История игрушек», уже давно почивала бы на лаврах. Но не такова студия Pixar во главе с уже ставшим легендарным Джоном Лассетером: после признанного во всем мире третьего фильма франшизы коллектив студии рискнул снять четвертую ее часть – и не прогадала! Пусть кто-то скажет, что эта лента не достигает эмоциональных высот своей предшественницы (и, возможно, будет прав), но даже в этом виде она даст фору большинству других франшиз, насчитывающих более трех частей. Авторы четвертой «Истории игрушек» сумели, придумав массу новых персонажей и нетривиальный сценарий, значительно освежить свой легендарный киносериал.