Удивительный баланс хорошо знакомого и интересного нового
Мое, отстроченное на, без малого, два десятилетия, культурное знакомство с культовой серией состоялось лишь два года назад, уже после прочтения нескольких биографий Стива Джобса, книг о Disney и самой PIXAR. И даже учитывая такое продолжительное кино- упущение, вчерашняя премьера успешно продолжила путь ярчайших эмоций от мира Toy Story, который просто не способен не влюбить себя. Уже через двадцать минут просмотра, ты словно оказываешься в компании старый друзей, нахваливая внутренним голосом хорошо знакомые повадки Вуди, изобретательность ребенка в играх, яркие краски летнего газона, заботу пластиковых друзей о самом дорогом в их необычной жизни, задорное музыкальное сопровождение и непримиримую важность каждой мелкой сцены.
Четвертая часть с еще большей приятной очевидностью уходит от истории только для младших зрителей, вновь играя на наших взрослых струнках грусти. С одной стороны, этот мультфильм способен задеть за живое скорее взрослых зрителей, чьи дети становятся старше и их интересы меняются. История удачно заимствует эти элементы из прежнего опыта повзрослевшего ученика колледжа Энди, смены поколений игрушек в пластиком лице База. С другой стороны, эти перемены не могут не сказаться на наших главных героях и подтолкнуть их к собственному переосмыслению. Одна из ключевых фраз мультфильма призывает нас прислушиваться к тому, что говорит сердце. Вуди безмерно любит своего ребенка, но для него вновь настают сложные времена и на этот раз возмужавший культовый образ принимает их с достоинством.
Еще одна грустно-сладкая моральная нить фильма углубляется в тему дружбы, столь необходимой всем нам. Мультфильм вводит в повествование целую линию так называемых брошенных игрушек, лишенных ребенка и, таким образом, цели в жизни. За полтора часа Вуди и его друзья помогают обрести эту самую осмысленность целому ряду персонажей, и не только пластиковых. Масштаб происходящего вновь остается совсем скромным, сводя сюжет до поиска ожившего человечка из вилки в небольшом городке и кочующем парке развлечений. Каждая деталь окружения, как и персонажи и повествовательные элементы, традиционно поданы в приятных сочных летних тонах, а в целом ряде кадров приятно узнаются новейшие технологии графики PIXAR, например вода и ветер, которые были опробованы в последние годы премьер.
Отдельного хвалебного внимания заслуживает баланс между классическими элементами серии и нововведениями. Во многих смыслах перед нами все та же концепция Toy story, что радовала публику последние четверть века, не отходящая от своих героев, определенного формата их приключений, юмора. С другой, почти каждый из новых персонажей незамедлительно влюбляет в себя, благодаря той живости и изюминке, которой его наделили создатели. Будь это грустная кукла модели 1950-х годов из магазина антиквариата, пугающий деревянный джентльмен с аллюзией на ‘Пилу’ и ‘Чакки’ или пластиковый каскадер на мотоцикле, развлекающий публику одиноких игрушек. Таким образом, каждый элемент истории воспринимается на своем месте и полтора часа сеанса проходят на приятно приподнятых нотках звучащего внутри детского задора и настроения и еще в мыслях о покупке билета на повторный сеанс на воскресенье.