Своим появлением на свет традиционно легкая комедия «Этот неловкий момент» Жана-Франсуа Рише в первую очередь обязана тем, что продюсер Тома Лангман решил воздать дань памяти своему отцу – режиссеру и продюсеру Клоду Берри. Дело в том, что комедия Рише – римейк 5-го фильма Берри, снятого в 1977 году.
Антуан (Франсуа Клюзе) и Лоран (Венсан Кассель), старинные друзья, приезжают в дом Антуана на Корсике со своими дочерями, Луной 17-ти лет и восемнадцатилетней Мари. Поначалу обе девушки томятся в этой глуши без вай-фая и прочих радостей современной цивилизации, но вскоре находят новых друзей и жизнь вроде бы налаживается. Но не тут-то было: Луна (очаровательная Лола Ле Ланн), пытаясь разбраться в собственных сексуальных пристрастиях, быстро обнаруживает, что ровесник Фред на скутере не так интересен, как сорокапятилетний Лоран и однажды после дискотеки на пляже соблазняет его. И если она влюблена в друга своего отца (так она, по крайней мере, думает), то Лоран считает произошедшее ошибкой и тем самым заглавным неловким моментом.
Когда в 1977 году Клод Берри снимал свой пятый фильм «Этот неловкий момент» он был весьма своевременен и отражал тогдашнее состояние французского общества, пожинавшего плоды культурной революции 1968-го года с либерализацией нравов, ростом молодежной культуры и укреплением позиций женщины в патриархальном обществе. Жан-Пьер Марьель и Виктор Лану, сыгравшие в классическом фильм, были просто-напросто в своих ролях. Но время прошло, общество изменилось, и та же самая история стала выглядеть несколько старомодно. Стараясь осовременить ее Жан-Франсуа Рише напичкивает ее современной поп-музыкой сомнительного качества, пытаясь подчеркнуть порывистость и стремительность чувств молодых девушек, но при этом совершенно забывает даже о признаках психологии в действиях своих персонажей, которые в результате предстают архетипами из совершенно другого времени. К тому же видно, что для Рише жанр романтической комедии совершенно не свойственен (вспомним, что он снял «Врага общества №1», не говоря уж о его дебюте). Так что хочется верить, что для Рише эта лента останется не более чем «неловким моментом» в его фильмографии. Но «Этот неловкий момент» не столь уж плох: кажется, Рише интересны не отцы девушек, а они сами, особенно Лола Ле Ланн, придавшая своей героине особый шарм. Наверное, месье Рише стоило снять римейк «И Бог создал женщину» Роже Вадима.