Неловкость Жана-Франсуа Рише


Рецензія на фільм: Цей незручний момент
Фільм Цей незручний момент
Своим появлением на свет традиционно легкая комедия «Этот неловкий момент» Жана-Франсуа Рише в первую очередь обязана тем, что продюсер Тома Лангман решил воздать дань памяти своему отцу – режиссеру и продюсеру Клоду Берри. Дело в том, что комедия Рише – римейк 5-го фильма Берри, снятого в 1977 году.
Антуан (Франсуа Клюзе) и Лоран (Венсан Кассель), старинные друзья, приезжают в дом Антуана на Корсике со своими дочерями, Луной 17-ти лет и восемнадцатилетней Мари. Поначалу обе девушки томятся в этой глуши без вай-фая и прочих радостей современной цивилизации, но вскоре находят новых друзей и жизнь вроде бы налаживается. Но не тут-то было: Луна (очаровательная Лола Ле Ланн), пытаясь разбраться в собственных сексуальных пристрастиях, быстро обнаруживает, что ровесник Фред на скутере не так интересен, как сорокапятилетний Лоран и однажды после дискотеки на пляже соблазняет его. И если она влюблена в друга своего отца (так она, по крайней мере, думает), то Лоран считает произошедшее ошибкой и тем самым заглавным неловким моментом.
Когда в 1977 году Клод Берри снимал свой пятый фильм «Этот неловкий момент» он был весьма своевременен и отражал тогдашнее состояние французского общества, пожинавшего плоды культурной революции 1968-го года с либерализацией нравов, ростом молодежной культуры и укреплением позиций женщины в патриархальном обществе. Жан-Пьер Марьель и Виктор Лану, сыгравшие в классическом фильм, были просто-напросто в своих ролях. Но время прошло, общество изменилось, и та же самая история стала выглядеть несколько старомодно. Стараясь осовременить ее Жан-Франсуа Рише напичкивает ее современной поп-музыкой сомнительного качества, пытаясь подчеркнуть порывистость и стремительность чувств молодых девушек, но при этом совершенно забывает даже о признаках психологии в действиях своих персонажей, которые в результате предстают архетипами из совершенно другого времени. К тому же видно, что для Рише жанр романтической комедии совершенно не свойственен (вспомним, что он снял «Врага общества №1», не говоря уж о его дебюте). Так что хочется верить, что для Рише эта лента останется не более чем «неловким моментом» в его фильмографии. Но «Этот неловкий момент» не столь уж плох: кажется, Рише интересны не отцы девушек, а они сами, особенно Лола Ле Ланн, придавшая своей героине особый шарм. Наверное, месье Рише стоило снять римейк «И Бог создал женщину» Роже Вадима.
0
Алексей Першко 07 липня 2015


Ім’я:
13 червня 2021
Ваш коментар

Інші рецензії автора


Девять жизней Доминика Торетто Девять жизней Доминика Торетто

Признаюсь, идя на просмотр девятой части (не считая спи-оффа) франшизы «Форсаж», думал, что писать рецензию будет...

09 червня 2021
Терпи и верь Терпи и верь

Эта фраза, неоднократно повторенная в диалогах и песнях фильма «На высотах Нью-Йорка», не исчерпывает всего посыла ленты Джона...

08 червня 2021
Нравоучительное порно Нравоучительное порно

 В программе «Фестиваль фестивалей» 50-го Киевского Международного Кинофестиваля «Молодость» показали возможно...

03 червня 2021
Заклятый круг Заклятый круг

Первые два фильма франшизы «Заклятие» стали своего рода кассовым феноменом (по не совсем понятным для автора этих строк...

03 червня 2021
Citius, altius, fortius Citius, altius, fortius

В столичном кинотеатре «Оскар» в рамках 50 Киевского кинофестиваля «Молодость» прошла украинская премьера...

02 червня 2021