Фільм Уявні друзі 2024

Не тот кино назвали «Диким полем»


Рецензия на фильм: Вулкан
Фильм Вулкан
Не хотим сказать ничего плохого про фильм «Дикое поле» Ярослава Лодыгина по роману Сергея Жадана «Ворошиловград» - мы его еще просто не видели, по той простой причине, что он еще не завершен. А вот фильм «Вулкан» Романа Бондарчука, защищающий честь Украины в международном конкурсе 9-го Одесского Международного кинофестиваля, куда более соответствует этому названию.
Лукас (Сергей Степанский) украинский сотрудник миссии ОБСЕ на юго-востоке стране сидит за рулем уже знакомого многим украинцам по новостям белого джипа и везет сотрудников миссии выполнять миссию (пардон за тавтологию). И с первых же минут что-то идет не так: после заправки джип глохнет на какой-то пустынной дороге, мобильные телефоны находятся вне сети. И Лукас отправляется на поиски помощи, но лишь еще больше увязает в нарастающем абсурде происходящего: джип вместе с сотрудниками бесследно исчезает, а сам Лукас оказывается в гостях у бывшего директора крупного рыбсовхоза и его семьи – матери и симпатичной дочери. Далее следуют подпольные дискотеки, заточение в зиндане посреди огромного поля почерневших подсолнухов и знакомство с новыми реалиями, шансы не вырваться из которых у Лукаса все выше и выше.
В том, что Роман Бондарчук выбрал местом действия своего полнометражного игрового дебюта юг Украины, нет ничего удивительно – здесь он провел многие годы, снимая свои документальные проекты (чем, собственно, и славен), самый известный из которых «Украинские шерифы». Так ему все здесь досконально известно, и оставалось лишь вписать сюжет «Вулкана» в местные реалии. Хотя можно предположить, что имел место обратный процесс – это местные реалии навеяли Роману сюжет этого фильма. Как бы там ни было, результат получился пусть и небезупречный, но в высшей степени заметный: крепкая драматургия, выверенный неспешный ритм происходящего и великолепная операторская работа Вадима Илькова (снятый им сухогруз, проходящий очередной шлюз на Днепре, с первых же секунд фильма задает нужную атмосферу). Но главное, Роману Бондарчуку при содействии сценаристок Аллы Тютюнник и Дарьи Аверченко и все того же Вадима Илькова, удалось вывести фильм на уровень экзистенциальных обобщений: например, сцена погружения Лукаса в зеленые глубины Днепра пробирает до мурашек по спине и способна войти в анналы новейшего (и не только!) украинского кино.
0
Алексей Першко 18 июля 2018


Avatar
Имя:
7 мая 2024

Другие рецензии автора


Теніс: секс і кохання Соперники Теніс: секс і кохання

Ті з глядачів, які, йдучи на фільм "Суперники", очікували побачити фільм про теніс, будуть розчаровані. Не зовсім, звісно, але...

1 мая 2024
Джон Вік із нетрів Манкимэн Джон Вік із нетрів

Колись Дев Патель зробив собі ім'я, зігравши головну роль у Денні Бойла в "Мільйонері з нетрів". Зараз він подорослішав і знову...

17 апреля 2024
Погана і ще гірша Омен: Начало Погана і ще гірша

У перших рядках цього тексту, присвяченого виходу на екрани стрічки "Омен: Початок", варто зазначити, що вона перевершила...

4 апреля 2024
По тонкому льоду Охотники за привидениями: Ледяная империя По тонкому льоду

Режисер Джил Кінан, який відповідав разом із Джейсоном Рейтманом за сценарій попередньої ітерації "Мисливців за привидами", сів у...

19 марта 2024
У гонитві за "мерсом" Я, "Победа" и Берлин У гонитві за "мерсом"

На екрани України виходить черговий "довгобуд" - стрічка за повістю Кузьми Скрябіна "Я, Побєда і Берлін", шлях до...

12 марта 2024