Не тот кино назвали «Диким полем»


Рецензия на фильм: Вулкан
Фильм Вулкан
Не хотим сказать ничего плохого про фильм «Дикое поле» Ярослава Лодыгина по роману Сергея Жадана «Ворошиловград» - мы его еще просто не видели, по той простой причине, что он еще не завершен. А вот фильм «Вулкан» Романа Бондарчука, защищающий честь Украины в международном конкурсе 9-го Одесского Международного кинофестиваля, куда более соответствует этому названию.
Лукас (Сергей Степанский) украинский сотрудник миссии ОБСЕ на юго-востоке стране сидит за рулем уже знакомого многим украинцам по новостям белого джипа и везет сотрудников миссии выполнять миссию (пардон за тавтологию). И с первых же минут что-то идет не так: после заправки джип глохнет на какой-то пустынной дороге, мобильные телефоны находятся вне сети. И Лукас отправляется на поиски помощи, но лишь еще больше увязает в нарастающем абсурде происходящего: джип вместе с сотрудниками бесследно исчезает, а сам Лукас оказывается в гостях у бывшего директора крупного рыбсовхоза и его семьи – матери и симпатичной дочери. Далее следуют подпольные дискотеки, заточение в зиндане посреди огромного поля почерневших подсолнухов и знакомство с новыми реалиями, шансы не вырваться из которых у Лукаса все выше и выше.
В том, что Роман Бондарчук выбрал местом действия своего полнометражного игрового дебюта юг Украины, нет ничего удивительно – здесь он провел многие годы, снимая свои документальные проекты (чем, собственно, и славен), самый известный из которых «Украинские шерифы». Так ему все здесь досконально известно, и оставалось лишь вписать сюжет «Вулкана» в местные реалии. Хотя можно предположить, что имел место обратный процесс – это местные реалии навеяли Роману сюжет этого фильма. Как бы там ни было, результат получился пусть и небезупречный, но в высшей степени заметный: крепкая драматургия, выверенный неспешный ритм происходящего и великолепная операторская работа Вадима Илькова (снятый им сухогруз, проходящий очередной шлюз на Днепре, с первых же секунд фильма задает нужную атмосферу). Но главное, Роману Бондарчуку при содействии сценаристок Аллы Тютюнник и Дарьи Аверченко и все того же Вадима Илькова, удалось вывести фильм на уровень экзистенциальных обобщений: например, сцена погружения Лукаса в зеленые глубины Днепра пробирает до мурашек по спине и способна войти в анналы новейшего (и не только!) украинского кино.
0
Алексей Першко 18 июля 2018
Like

Имя:
04 августа 2020
Ваш отзыв

Другие рецензии автора


Цена прощения Цена прощения

 Украинская киноиндустрия (во всей широте этого понятия) демонстрирует признаки пробуждения после острой фазы карантина: фестиваль...

29 июля 2020
Разденься! Выйди на поле голым (ой) Разденься! Выйди на поле голым (ой)

Еще совсем недавно рядовому украинскому зрителю швейцарский кинематограф представлялся своего рода химерой (ведь вряд ли же широкие...

23 июня 2020
Все они марионетки… Все они марионетки…

 В неопределенном будущем на экраны страны, будем надеяться, выйдет китайско-американский фильм «Бладшот» с бравым Вином...

12 марта 2020
(Де)конструкция мифа (Де)конструкция мифа

 На экраны Украины выходит новый фильм живого классика украинского кино Михаила Ильенко «Толока», в основу которого легли...

10 марта 2020
Папины штаны Папины штаны

Знаменитая анимационная студия «Пиксар» предлагает нашему вниманию необычный фильм под названием «Вперед» режиссера...

06 марта 2020