Счастье быть мышью
Эту рецензию со всеми на то основаниями можно было бы назвать «Все женщины – ведьмы 2», ведь в украинских кинотеатрах намечается просто-таки ведьмовской уик-энд (оно, впрочем, и понятно – на носу Хэллоуин, праздник из разряда маркетинговых, успешно навязанный нам).
Восьмилетний мальчик в раннем возрасте пережил большую трагедию – в автокатастрофе погибли его родители (ту исподволь нам закидывается в голову – в очередной раз – прописная истина о пользе пристегивания ремнями безопасности). Так он оказывается в доме своей бабушки (Октавия Спенсер) в городке Демополис (то есть «народный городок», надо понимать) в штате Алабама (в 1968 году). И вроде бы бабушке удалось в конце концов растопить сердце несчастного мальчугана, но вот незадача – в городе объявляется ведьма, и бабушка, большой их знаток еще с детства и, по совместительству, еще и знахарка, бросив какие-то камешки, понимает, что им с внучком надо срочно сматывать удочки. Так они оказываются в роскошном отеле на берегу Мексиканского залива (кто бы мог заподозрить, что в 1968-м в Алабаме темнокожая женщина может себе такое позволить? – на да ладно, это ведь сказка все-таки). Но, как известно, «пришла беда – отворяй ворота»: именно здесь решают устроить свой съезд под благовидным предлогом защиты детей от семейного насилия ведьмы во главе с Энн Хэтуэй (точнее, с Верховной ведьмой в ее исполнении). И главной целью этого съезда является превращение всех детей мира в мышей…
Практически все фильмы некогда выдающегося режиссера Роберта Земекиса, начиная с «Полярного экспресса», после просмотра вызывают к жизни один вопрос – зачем? И «Ведьмы» - не исключение, ведь до высот ленты Николаса Роуга по той же книге (да, совсем забыл – книга принадлежит перу классика Роальда Даля) 1990 года она явно не дотягивает, так же как и Энн Хэтуэй (при всех очевидных достоинствах его игра) не сравниться с Анжеликой Хьюстон, исполнившей Верховную Ведьму в той ленте. Если же предположить, что Земекис снимает ради обкатки каких-то новых кинематографических технологий, то в таком случае непонятно, как ему раз за разом удается меценатов для столь дорогого удовольствия – ведь ленты эти, мягко говоря, далеки от коммерческого успеха. И «Ведьмы», выходящие в США прямиком на стриминге, - не исключение.