Спор с самим собой - рецензия на фильм Герой моего времени

Войти через
Регистрация
 
Спор с самим собой
 
Фильм Герой моего времени
Автор этих строк решил провести эксперимент, который состоит вот в чем: ранее мне уже довелось видеть дебютную ленту Тони Ноябревой «Герой моего времени» в рамках Национального конкурса 9-го Одесского Международного кинофестиваля. И вот теперь, спустя почти 2 месяца, я решил пересмотреть этот фильм в связи с эго выходом в широкий прокат и сравнить свои ощущения.
Жорик (Евгений Бушмакин) приехал в европейскую столицу Киев на пару месяцев – присмотреть за квартирой отсутствующей тетушки. Как человек деятельный, он решил не терять времени и обзавестись нужными знаниями (для этого он собирает все возможные флаеры и буклеты, раздаваемые без числа на столичных улицах) и связами. Первым местом его работы оказывается место реализатора шариков и прочей надувной продукции на одном из столичных рынков в компании народных философов в лице двух коллег – дам, реализующих по соседству нижнее белье и прочий ширпотреб. Пытаясь решить коммунальные проблемы дома, в котором он живет, Жорик приобретает первый опыт столкновения с жесткими реалиями, но теряет работу. Да и на рынке нужными связями не обрастешь, и Жорик решает приблизиться к элите и устраивается охранником в музей современного искусства. Но тут то ли ему не хватает уровня интеллектуального развития, то ли за «шедеврами», выставленными в музее, не стоит ничего, и Жорик терпит очередное фиаско. Еще ближе к элите, но несколько другого толка (из тех, которые считают, что нужно окружать себя дорогими вещами), Жорик надеется стать, устроившись развозчиком воды по офисам и дорогим торговым центрам. Но и здесь несчастного украинского Кандида настигают бесконечные когнитивные диссонансы (пардон за высокий слог).
Режиссер Ноябрева в своем полнометражном дебюте может и не хватает звезд с неба, но демонстрирует крепкий профессиональный уровень – причем как к сценарном деле, так и в режиссуре. Фильм имеет четкую трехчастную структуру, веса которой добавляют живые и точные диалоги, написанные на повседневном, а не на обезличенном языке теледикторов. Диалоги эти с нужными интонациями произнесены исполнителями главных ролей, многие из которых актерами не являются. И из всего этого как-то исподволь возникает ироничная и часто смешная картинка – срез европейского Киева, который при этом не превращается в шарж и карикатуру. Резюме – «Герой моего времени» представляется едва ли не первым нормальным репертуарным фильмом в новейшем украинском кино, который предназначен самым широким массам (всяческих свингеров я в расчет не беру), которые живут не в лофтах и пентхаусах столичных высоток, а ходят по улицам и пользуются общественным транспортом.
Рецензия на фильм Герой моего времени 0  
Алексей Першко 13 сентября 2018
Комментарии
 
Имя
16 января 2019
Ваш комментарий

Подписаться на отзывы

Другие рецензии автора

Зеленое золото

 В украинский прокат достаточно оперативно выходит трехкратный обладатель «Золотого глобуса» «Зеленая книга»...

— 16 января 2019

 
Витраж Шьямалана

 Уже неоднократно доводилось читать рецензии западных коллег на новый фильм М. Найта Шьямалана «Стекло», которые в...

15 января 2019

Галлы, зелье и веселье

"Астерикс: Тайна волшебного зелья" является сиквелом «Земли Богов» и, в отличие от своего предшественника, не...

14 января 2019

 
Потоки патоки

 Когда-то режиссер Чарльз Мартин Смит говорил, что детские фильмы могут иметь вес и пафос взрослой драмы. Так вот, не верьте ему...

09 января 2019

Железобетон

 Режиссер Брайан Миллер наверное и сам понимал, что его фильм «Игра памяти» (также известный как «Точка...

08 января 2019

 
Оценка автора
5,3 Рейтинг
фильма
Всего оценок: 58



fk tw